Это продолжение предыдущей страницы index13.html

Магнитная индукция на мю-ток, мю-индукция, январь 2020

07.01.2020 Магнитные силовые линии в предыдущих опытах я пускал поперёк (перпендикулярно) мю-току! А ведь сила мю-индукции действует вдоль!
Вот старое фото, скинутое мной в компьютер 10.09.2010
Стрелка компаса, по сути, длинный магнит, располагается вдоль мю-тока: это 3 алюминиевые шины от обода вертушки к ДВС.
Компас прихвачен (зафиксирован) широкой синей изолентой, чтоб не слетел во время фотографирования, т.к. всё дрожало от работающего двигателя и запущенной вертушки.
компас на мю-токе
И в "стрелялке", похоже, именно этот вариант реализуется!
В момент разряда электротока (импульса) мю-нейтрины сперва впитаются в ближайший конец "пули" и тут же в виде мю-тока потекут к дальнему концу пули, чтоб выравнить плотность мю-частиц в "пуле".
В это же время круговые силовые линии магнитного поля от электро-импульса, расходящиеся кругами от керамического проводника в виде незамкнутого кольца, встретятся в зоне "пули" на осевой линии.
Силовые линии магнитного поля, взаимно отталкиваясь, сплющиваясь, станут параллельными к оси кольца, т.е. вытянутся вдоль мю-тока внутри "пули".
Выстреливающая сила возникает как раз вдоль оси, куда течет мю-ток!
В конструкции вертушки, чтоб реализовать этот механизм, надо крутящийся диск расположить между одинаковыми полюсами магнитов, т.е. на отталкивание. Тогда их внешние магнитные силовые линии сплющатся и станут выходить за пределы магнитов вдоль крутящегося диска, в том числе по его толще, как раз вдоль мю-тока в диске. Более половины силовых линий направятся к внешнему краю диска, а оставшаяся меньшая часть - к среднему отверстию. Меньшая, т.к. силовым линиям в осевом отверстии диска будет более тесно, чем у внешних краёв диска. Мю-ток во внешней половине радиуса диска будет гораздо сильнее, и там мю-индукция будет сильнее, чем во внутренней половине радиуса диска. Сила мю-индукции во внутренней части радиуса диска будет помогать мю-току течь радиально, а во внешней части радиуса диска, наоборот, будет мешать течь мю-току (толкать его обратно). Течение мю-тока вынуждено будет отогнуться в сторону вращения диска или, наоборот, против вращения. При каком направлении вращения диска будет раскрутка диска, какие полюса магнитов надо сталкивать - выяснится опытным путём.
У меня есть неудачно сделанный магнитный диск, где магниты наклеены на железный диск, где один магнит сперва был приклеен обратными полюсами. После обнаружения этого, при его отковыривании, пришлось постучать молотком. От сильной встряски некоторые магниты заметно ослабли - их домены могли перевернуться или размагнититься. К тому же, полярность этого диска-магнита не такая как диска-магнита на алюминиевой подложке. Железная подложка (диск) замыкает магнитные силовые линии мелких наклеенных магнитов. Поэтому, пока не знаю, стоит ли использовать этот диск-магнит в качестве второго. А делать второй диск-магнит на алюминиевой подложке (диске) - это очень тяжелый и долгий труд. Не хочется браться за нудное дело. К тому же, пока не знаю какими полюсами надо сталкивать магниты - Южными или Северными.
Подъёмная сила вдоль оси вращения должна возникнуть, если мю-ток как в Ваджре пустить от конца длинной оси к центру вращения диска. Мю-ток потечёт навстречу противоположного полюса магнита, навстречу его силовых линий.
Пока разберу свою конструкцию.
Кстати, в начале 2012 на странице Чертеж вертушки и варианты схем контроллеров для БУ-компьютерных HDD-моторов. я уже предлагал читателям моего сайта сделать этот вариант, правда, для повышения мощности вертушки. Даже картинку нарисовал тогда:
Мю-частицы из 2-х магнитов
Но, видать, за 8 лет так никто и не попробовал сделать. А ведь получил бы само-раскрутку диска!
13.01.2020 Собрал пробную конструкцию, но с тремя плохими пунктами:
1 - снизу установил имеющийся плохой диск-магнит, который собран на железном диске;
2 - не магниты, а железный диск направил к крутящемуся диску, т.к. там Северный полюс;
3 - забыл поставить на ротор первое кольцо высотой 2.3мм, поэтому зафиксировал (приклеил) диск-магнит на 4-х фанерных опорах на 2.3мм ниже, чем надо было.
Нижний зазор до крутящегося диска выставил 0.6мм - получилось хорошо.
Но верхний магнит, жестко закреплённый на ободе, встал слишком высоко, т.к. к его зазору 0.6мм добавилась моя ошибка 2.3мм, итоговый верхний зазор получился 2.9мм, почти 3мм.
В предыдущей конструкции на роторе снизу было установлено первое кольцо высотой 2.3мм, потом крутящийся диск толщиной 1.3мм, далее второе тонкое кольцо высотой 1.1мм, за ним третье кольцо высотой 1.9мм. Т.е. сверху диска два уплотнительных кольца занимали 3.0мм высоты ротора, а сейчас 5.3мм
Опыты проводил при горизонтальном положении конструкции, Источник Питания выдаёт 16.06в, когда он без нагрузки.
Сперва испытал почасовое вращение (если смотреть снизу от основания мотора).
Первый запуск: максимум 13305 об/мин, 15.93в при токе 1.4А, со временем обороты чуть выросли - 13365, а ток снизился - 1.3А
Сделал обратную связь: соединил обод и ось мотора алюминиевой полоской.
Второй запуск: максимум 13110 об/мин, 15.93в при токе 1.4А, со временем только обороты чуть выросли - 13200.
Сменил направление вращения на противоположное.
Третий запуск: максимум 13320 об/мин, 15.92в при токе 1.4А, со временем только обороты чуть выросли - 13335.
Убрал обратную связь (полоску алюминия между ободом и осью).
Четвёртый запуск: максимум 13560 об/мин, 15.93в при токе 1.4А, со временем ничего не поменялось.
Никакого эффекта не увидел. Думаю, главная причина этого - железный диск, он втягивает в себя силовые линии верхнего диска-магнита, которые при этом пересекают вращающийся диск перпендикулярно, а не горизонтально.
Конечно, разберу конструкцию и попробую сделать два варианта:
1 - закреплю нижний диск-магнит на 2.3мм выше (подложу под вращающийся диск первое кольцо), тогда зазоры снизу и сверху будут одинаковы, примерно по 0.6мм.
Этот вариант вряд ли даст эффект, ведь железный диск так же будет продолжать вбирать в себя магнитные силовые линии.
2 - нижний диск-магнит закреплю магнитами кверху, т.е. Южным полюсом к крутящемуся диску, но тогда придётся и верхний диск-магнит перевернуть (отцепить от обода и заново ювелирно точно закрепить).
Во втором варианте магниты верхнего диска-магнита окажутся на расстоянии 1.9мм (почти 2мм) от крутящегося диска, т.к. к зазору 0.6мм добавится толщина алюминиевого диска 1.3мм, на который наклеены магниты.
И ещё один плохой факт: испорченная намагниченность магнитов нижнего диска-магнита - несколько из них показывают обратную полярность, похоже, их домены перевернулись (или перемагнитились) при ударах молотком.
Как минимум, это заметно увеличит токи Фуко, мешающие вращению диска.
Если и эти 2 варианта ничем не удивят, то придётся мне делать новый диск-магнит, точно такой же, как верхний.
14.01.2020 Первый вариант нет смысла делать. Сразу начал делать второй вариант.
Вчера разобрал конструкцию, перевернул нижний диск-магнит, и посадил его на клей на те же 4-ре фанерные опоры, т.к. верхний диск-магнит всё-равно придётся заново фиксировать - сделаю на новой высоте, где все 3 уплотнительных кольца будут сверху крутящегося диска. А незанятая более длинная верхняя часть оси ротора будет более полезна для обнаружения подъёмной силы.
установлен только нижний диск-магнит
Чтоб оценить величину токов Фуко, сегодня первым делом попробовал руками крутнуть диск - вращение быстро останавливается, хоть влево, хоть вправо - одинаково!
Решил проверить - сможет ли мотор раскрутить диск при таком сопротивлении токов Фуко - подключил контроллер.
К сожалению, этот мотор хиленький: не может, как бы я не старался задать пальцами быстрое начальное вращение.
Не зря еще вчера я предчувствовал плохое из-за испорченности магнитов :(((
Уже нет смысла продолжать делать конструкцию - устанавливать обод и крепить верхний диск-магнит, который только добавит свои токи Фуко, усугубив ситуацию еще сильней.
Как бы ни противилось моё нутро, всё-таки придётся мне взяться делать новый диск-магнит ...
Чтоб приклеить примерно 233-236 магнитиков и около 5-ти уменьшенных кусков, притом, максимально плотно и симметрично, при этом ни в коем случае ни разу не ошибиться с ориентацией полюсов - в лучшем случае уйдут недели 2-3, но зимой вполне могут уйти 4-5 недель, ведь зимние дни короткие, к тому же светлое время дня на самом деле полу-светлое, т.к. почти все дни пасмурные, облачные.
15.01.2020 Перед тем как начать большую и нудную работу - клеить магниты на новый диск, решил поднять себе настроение: попытался извлечь хотя бы скромные хорошие результаты из плохого диска-магнита на железной основе.
Сделал побольше зазор до крутящегося диска: подложил под него кольцо высотой 1.1мм - попробовал крутнуть рукой - крутится заметно легче, т.е. токи Фуко уже не такие сильные.
Установил сверху перевёрнутый обод вместе с хорошим диском-магнитом. Зазор пришлось сделать большим, т.к. 4-ре приклеенные держалки из алюминиевых полосок теперь находятся в зазоре.
крутящийся диск установлен между двух Южных полюсов двух дисков-магнитов
Диск начинается раскручиваться и тормозит, достигнув 705-750 об/мин при почасовом вращении, и 735-765 об/мин при противочасовом вращении. Ток в обоих случаях 0.1А
До установки верхнего диска надо было попробовать раскрутить диск с одним нижним диском-магнитом.
Снял верхний диск-магнит вместе с ободом, остался только нижний : 750-780 об/мин при противочасовом вращении, ток 0.1А - токи Фуко не дают раскрутится даже одному диску-магниту!
Вместо кольца 1.1мм под крутящийся диск поставил кольцо высотой 1.9мм, т.е. еще увеличил зазор, чтоб еще уменьшить токи Фуко.
Покрутил: 10185 об/мин при противочасовом вращении, но ток больше нормы - 2.0А, идёт нагрев мотора!
Сверху на крутящийся диск вместо двух колец 1.1мм + 2.3мм = 3.4мм, поставил одно кольцо высотой 3.6мм, чтоб не было задевания верхнего диска-магнита.
Оба зазора стали довольно большими. До плашки крепления на торце ротора остался совсем маленький зазор, т.е. зазоры между дисками больше никак не увеличишь!
Почасовое вращение: 9765 об/мин, ток 2.0А - с нагревом мотора идёт падение оборотов. Быстро выключил.
Противочасовое вращение: 9840 об/мин, ток 2.0А - тоже с нагревом мотора идёт падение оборотов, и пошёл запах нагретого воздуха. Быстро выключил.
Вывод: тормозящие токи Фуко настолько велики и так быстро растут, что такой нижний диск-магнит для опытов не годится.
Он не принёс никакой пользы. А сколько времени и труда я затратил на его изготовление! Жаль ...
19.01.2020 Начал клеить магниты, сегодня третий день. Пока производительность крайне низкая получается: первый день - успел приклеить только 1 магнит (опорный), 2-ой день - 2 магнита, сегодня - 4 магнита. Точность фиксации магнитов тоже заметно хуже, чем раньше клеил.
Поискал в интернете, чтоб купить готовые магниты (диски с отверстиями, кольца), но подходящих нет, а сделать спец.заказ на свой размер вряд ли получится - скорей всего, запросят слишком дорого, притом сразу на большую партию, а за 2 штуки, думаю, не возьмутся, сразу откажут ... только время потеряю.
Проще - продолжить клеить свой диск, как бы это долго не протянулось.
02.02.2020 Закончил клеить первый (опорный) круг магнитиков. Ушло 64 шт. + 1/2, средняя скорость 4 шт. в день.
Следующие круги будет легче клеить, т.к. есть куда прижимать магнитики: одновременно к опорному кругу и к предыдущему магниту. Точность и скорость наклейки должны повыситься.
05.02.2020 Позавчера весь день ушел на зачистку магнитов и диска от излишков клея, тщательную подготовку места для магнитов второго круга.
Вчера, стремясь наверстать пропущенный день, удалось приклеить 13 шт. Если выдержать примерно такую скорость, то важнейший эксперимент состоится до конца февраля. Вполне может быть 22.02.2020, тогда свершится предсказание Ванги в год пяти двоек, как и происходящее сейчас её предсказание об эпидемии коронавируса (на землю «от желтых» придет болезнь и заберет миллионы жизней).
14.02.2020 Ура, сегодня к 16:00 закончил клеить магнитики!
Через полтора часа вычистил от остатков клея и сфоткал (тёмные места - там нет металлического покрытия):
диск-магнит состоит из наклеенных на алюминиевый диск 233 целых магнитов + 5 огрызков
В 7 кругов вошли: 233 целых магнита и 5 уменьшенных кусков, размер каждого из которых подогнал под оставшийся промежуток, чтоб плотно замкнуть круг.
1 → 64+1/2; 2 → 39+3/5; 3 → 35-1/10; 4 → 30+3/4; 5 → 26+1/3; 6 → 22; 7 → 17+2/3 шт.
Скорость клейки магнитов пришлось форсировать, т.к. после вскрытия фольги у тюбика клея, после многочисленных циклов "открывание/закрывание/перерыв", резьба закрывашки тюбика забивается сохнущим (даже в закрытом виде) клеем, что через несколько дней вся конструкция закрывашки выходит из строя, клей в тюбике сильно густеет. Средняя скорость получилась около 15-16 шт. в день. В итоге - одним тюбиком клея удавалось приклеить не более 90-100 штук.
Потратил два целых тюбика клея + остатки клея из третьего, ранее начатого тюбика.
Завтра расширю внутреннее отверстие алюминиевого диска до диаметра 33мм (выпилю лобзиком кольцо).
Далее, останется установить этот диск-магнит под крутящийся диск, максимально близко и параллельно, а сверху крутящегося диска закрепить обод со вторым диском-магнитом.
И можно будет испытать. Это будет через 2-3 дня, т.е. точно раньше даты Ванги с пятью двойками.
Тут возможны два варианта:
- с двумя встречными Северными полюсами эффекта не будет, поэтому придётся разобрать конструкцию, чтобы перевернуть диски-магниты Южными полюсами друг к другу, и заново собрать установку - как раз наступит предсказанная дата.
- эффект будет, но известие об этом в ленту мировых новостей попадёт только 22.02.2020
Посмотрим как всё сложится на самом деле. Я же, специально не подстраиваюсь под эту дату.
16.02.2020 Вчера выпилил лобзиком кольцо, расширив осевое отверстие диска-магнита до 33мм. Отцентровал и приклеил диск-магнит вниз на 4-ре фанерные опоры.
Вблизи оси вращения зазор с поверхностью крутящегося над ним диском будет примерно 0.6мм, а у краёв около 1.0мм, т.к. диск стал слегка выпуклым из-за приклеенных магнитов.
нижний диск-магнит Севером смотрит наверх
Сегодня закрепил крутящийся диск на роторе и попробовал крутнуть рукой - крутится легко в обе стороны.
Выходит что общее магнитное поле над собранным диском-магнитом довольно ровное, токи Фуко не сильные.
над диском-магнитом установлен крутящийся алюминиевый диск
Проверил раскрутку диска мотором: вращение сделал почасовое, если смотреть со стороны мотора (снизу), начальное напряжение питания 16.06в
После запуска вращения, вместо плавного нарастания оборотов, было неподчинение ручке серво-драйвера до какого-то порога, потом резко пошёл ток 2.5А, мотор взвыл - получился быстрый резкий набор оборотов.
На максимуме оптический тахометр показал мало: только 8340 об/мин, зато ток большой: 2.2А при 15.80в
Возможно, из-за нехватки освещения тахометр "видел" только одну полоску на диске, тогда умножив на 2 получим реальные обороты 16680.
Но возможно и другое - обороты действительно низкие, хоть и ток большой, т.к. сильное магнитное поле диска-магнита серьёзно мешает магнитным полюсам внутри ротора мотора! Не зря контроллер запутался при разгоне.
Низ мотора опасно нагрелся, поэтому быстро выключил.
справа нижняя (Северная) сторона второго диска-магнита закреплённого на ободе
Над крутящимся диском притянул и закрепил 4-мя винтами обод со вторым диском-магнитом Севером вниз. Взаимное отталкивание дисков-магнитов довольно сильное: обод с диском зависает, парит (держит свой вес) примерно на расстоянии 27.5мм над поверхностью крутящегося диска. Довольно большой силой удерживал обод по центру, пока стягивал гайки.
обод, вместе с верхним диском-магнитом, установлен над крутящимся алюминиевым диском
Попробовал крутнуть ротор рукой - диск свободно крутится в обе стороны, но хуже, чем с одним диском-магнитом.
Чтоб увидеть не только само-раскрутку диска, но и "подъёмную" силу, наверно установлю вертушку вертикально на фанерное основание, которое можно будет поставить на катки.
Завтра решающий день. Думаю, надо экспериментировать на балконе, несмотря на холод. И перед первым включением вертушки нужно подготовить видео съёмку старым смартфоном.
Это всё на случай, если что-то пойдёт не так ...
Уже пугает слабое, опасное место конструкции (сильное взаимо-отталкивание магнитов): в креплении обода 4-мя винтами желательно заменить удерживающие шайбы на более широкие, или на другие, более надежные зацепки, т.к. вибрация может вырвать обод из-под шайб, одна из которых держится за край обода только чуть-чуть, и может соскользнуть в любой момент!
17.02.2020 Заменил все 4-ре шайбы с отогнутыми краями на другие зацепки с длинными загибами, которые точно не выскочат, будут держать обод при любой вибрации.
Закрепил вертушку вертикально на фанерной платформе.
Расположился на балконе, там не очень холодно, сегодня почти весна, 0°C.
У старого смартфона аккумулятор почти не держит заряд, ток даёт слабый, и не долго. Чтобы сделать несколько фоток тока хватает, а для видеосъёмки уже нет - начинает снимать, и замирает. Приложение прожорливое, не хватает тока, телефон зависает, файл остаётся открытым, незавершённым. Приходится использовать смартфон подключенным к зарядному устройству (5в х 1А).
Подложил катки (2 круглых фломастера) под фанерную платформу, включил видео, подал питание 16.05в и попытался запустить мотор, но диск не может раскрутиться: обороты доходят до 615-630, сбрасываются, новый разгон и новый сброс и т.д. много раз.
Поменял направление вращения на противо-часовое (если смотреть от мотора снизу вверх).
Стало ещё хуже: обороты доходят только до 540, далее сброс и новая попытка, и т.д. в цикле.
Мотор слишком слабый, не может преодолеть токи Фуко в диске между двумя очень близко расположенными сильными магнитами!
Возможно, это проявляется эффект, но как тормозящий!
Придётся разобрать всё, немного увеличить зазоры между магнитами и крутящимся диском.
Видео первой попытки получилось, а во второй раз не получилось - смартфон завис намертво (пришлось делать reset), наверно не хватило тока от родного зарядного устройства, или был плохой контакт в разъёме micro-USB!
В следующий раз подключу зарядку от HTC Sense, она до 2А.
Возможно, не с первого раза получится выйти на посильные мотору зазоры.
Зазоры буду увеличивать понемногу, добавляя одинаково, примерно по 1мм в каждую сторону.
И так до способности мотора раскручивать диск.
18.02.2020 Разобрал, подложил под диск кольцо высотой 1мм. Подключил на почасовое вращение (если смотреть снизу от мотора).
Проверил с одним нижним диском-магнитом. Рукой крутится очень легко, поэтому без проблем раскрутил и мотором (вертикально):
15675 об/мин при токе 0.9А, напряжение было 15.93в
Под обод с разных сторон подложил 4-ре пластины из алюминия толщиной по 2мм. Верхний зазор тоже увеличился на 1мм. До прижимной плашки ротора осталось мало, около 1мм.
Рукой крутится легко, мотор тоже крутит без проблем.
Максимум 14355 об/мин, ток 1.1А, напряжение 15.92в
Поменял вращение на противо-часовое.
Максимум 14370 об/мин, ток 1.1А, напряжение 15.92в
Похоже, есть небольшой эффект, но тормозящий, притом в обе стороны вращения!
Оба видео получились (использовал зарядку 5в х 2А), но выкладывать их нет смысла - ничего видимого не происходило.
Опыты проводил на балконе. На улице сегодня ещё теплее: +1°C.
Остался последний вариант: проверить Южные полюса магнитов на взаимо-отталкивание.
Вспомнил: ведь стрелка компаса над крутящимся диском располагается не как на шине с мю-током, идущим от обода, а наоборот - Север смотрит на ось вращения, а Юг на периферию диска, на обод. Вот мой рисунок от 12.08.2012
компас над крутящимся диском
Так что, в этот раз всё должно получиться.
Но не так-то просто перевернуть оба диска-магнита, и выставить приемлемые зазоры.
На переделку конструкции уйдут несколько дней.
19.02.2020 Перевернул нижний диск-магнит, приклеил на те же фанерные 4-ре опоры.
Получилась щель до крутящегося диска 0.5-0.6мм, а с учётом толщины основания 1.2мм (алюминиевого диска) и слоя клея, получается реальный зазор до магнитов 1.8-1.9мм
Соединил провода на почасовое вращение (смотреть от мотора).
Раскрутил вертикально: 15885 об/мин, ток 0.8А, почти 0.9А, т.к. иногда мелькало 0.9А, напряжение было 15.99в
Результат немного лучше, чем было при Северном полюсе, наверно зазор теперь немного больше.
Верхний диск-магнит слишком прочно приклеен к 4-ём широким пластинам: при попытках отодрать эти пластины не удалось отлепить даже краешек, поэтому велик риск деформации плоскости алюминиевого диска, на который приклеены магнитики, а это может отлепить магниты, создав проблему, ведь теперь сила взаимо-отталкивания полюсов магнитов будет направлена на отлипание магнитиков!
Решил сперва посмотреть, просто перевернув обод вместе с диском-магнитом.
При этом реальный верхний зазор до магнитов будет большой, около 2.6-2.7мм (0.6мм + 0.7мм + слой клея + 1.2мм + слой клея).
Плохо, что не будет симметрии с нижним зазором: крутящийся диск будет расположен на 0.8-0.9мм ближе к нижнему магниту, чем к верхнему.
Если увижу признаки положительного эффекта, тогда возьмусь отдирать пластины от верхнего диска-магнита, чтоб переклеить их (или сделав такие же новые) на другую сторону.
20.02.2020 Сегодня необычная дата: 4-ре двойки и 4-ре нуля, но ноль по сути - ничто, поэтому нули не считаются.
Вчера подобрал высоту, на которую надо приподнять обод - это примерно 4мм, и приклеил под обод в 4-х местах по две алюминиевые подложки по 2.0мм, в сумме по 4.0мм
Всё высохло, вот фото:
обод будет приподнят на 4.0 мм
Сегодня закреплю обод со вторым диском-магнитом, и после обеда испытаю. Вечером напишу результат.

Неудачно подобрал высоту крепления обода (чуть ниже, чем надо было): при раскрутке диск начал задевать где-то, стучать, наверно бьёт одну из 4-х лапок крепления диска-магнита к ободу.
Несмотря на задевание диска, шум (биения диска) и повышенную вибрацию, продолжил раскручивать до предела - 15435 об/мин, 0.9А/15.99в
Перекоммутировал 3-х фазные провода, идущие на мотор, вращение стало противо-часовым (если смотреть от мотора).
Задевание диска не стал убирать, освобождая винты обода и подкладывая что-нибудь тонкое, т.к. уже стало темнеть (не успею покрутить).
Диск с тем же шумом, треском и вибрацией раскрутился до 15555 об/мин, 0.9А/15.99в (из-за слабой освещенности обороты еле замерил, подсвечивая фонариком).
Значения мало отличаются от вчерашнего результата с одним нижним диском-магнитом, несмотря на добавление тормозящих токов Фуко от второго диска-магнита, наличие помехи вращению (задевание диска), и повышенной вибрации из-за этого.
Эффект не такой яркий как я ожидал, но он точно есть. Если бы эффекта не было, то обороты были бы существенно ниже, а ток значительно выше.
Если при встречных Северных магнитных полюсах падение из-за наличия второго диска-магнита было по току 0.2А, по оборотам 1320, то сейчас при встречных Южных магнитных полюсах ток упал только немного, примерно на 0.05А, и обороты только на 450.
Эффект наверняка был бы сильнее, если бы не алюминиевые диски (подложки для магнитов), которые снижают приток мю-нейтрин в вертушку, т.к. закрывают крутящийся диск с обеих сторон.
Думаю, не стоит тратить время на убирание задевания диска, увеличивая зазор (ослабляя эффект), а сразу взяться за переделку крепления диска-магнита к ободу.
Сниму обод и постараюсь отлепить лапки крепления диска-магнита без ущерба для приклеенных магнитиков.
Потом сделаю и приклею новые крепления на диск-магнит со стороны магнитов, и закреплю их на ободе, регулируя нужную высоту (будущий зазор). Дня два точно уйдут.
Сегодня было ещё теплее: +3°C, но пасмурнее.
22.02.2020 Вот и наступила дата с 5-ю двойками (нули не считаются).
Но продвижения вперёд сегодня не было, результат примерно тот же.
Развернуться эффекту чего-то не хватает, или что-то мешает. Выясню.
А ведь Ванга не указывала на день, а говорила в год пяти двоек, т.е. речь шла о годе, содержащем дату (день) с пятью двойками.
Так что всё впереди, притом скоро ... в течение текущего "зеркального" (20/20) года, на который она и предсказала много важного.
Через 2 года будет ещё одна дата с 5-ю двойками 02.02.2022, но это будет год с 6-ю двойками, т.к. содержит дату 22.02.2022, полностью "зеркальную".
Следующее скопление двоек будет в далёком 2222 году, но это будет год с 7-ю двойками: 22.02.2222
И так, сегодняшние результаты.
Вот так держится верхний магнитный диск на 4-х приклеенных лапках:
магнитный диск держится на 4-х лапках
Верхний зазор получился не более 0.5-0.6мм, может даже меньше, чем нижний зазор.
Вращение почасовое (смотреть от мотора):
15420 об/мин, 0.9А/15.99в - видео зависло при остановке, значит причина не в слабости зарядного устройства, а в плохом контакте в разъёме micro-USB самого телефона (он раздолбан).
Вращение противо-часовое (смотреть от мотора):
15600 об/мин, 0.9А/15.99в - видео получилось. Выкладывать нет смысла, т.к. видимого эффекта нет.
Первая мысль, которая пришла - мю-ток легко отклоняется магнитным полем в плоскости сплошного однородного алюминиевого диска, почти не цепляя его, поэтому и "помощь" во вращении слабая.
Кстати, "помощь", т.е. небольшой эффект, есть в обе стороны вращения!
Заменил сплошной диск на диск с 3-мя спиральными разрезами:
между магнитами будет крутится 3-х спиральный диск
Когда поставил и собрал конструкцию, то выяснилось, что плоскость диска деформирована, она не строго плоская - задевает, и снизу, и сверху, хотя на глаз диск ровненький.
Пришлось разобрать и отгибать края диска по чуть-чуть там где есть задевание. Собрал, но в пределах зазоров, поверхность диска при прокрутке всё равно гуляет туда-сюда.
Вращение противо-часовое (смотреть от мотора), загиб спиралей вперёд:
15330 об/мин, 1.0А/15.99в - есть повышенная вибрация, балансировка диска нарушена.
Вращение почасовое (смотреть от мотора), загиб спиралей назад:
15255 об/мин, 1.0А/15.99в - тоже повышенная вибрация, поэтому и ток в обоих случаях чуть больше.
Полагаю, что при загибе вперёд было легкое подтормаживание, а при загибе назад, наоборот, легкое подталкивание вращения.
Поэтому уменьшилась разница в оборотах при противо-часовом и почасовом вращениях.
(ещё в начале использования этого мотора, я заметил: он быстрее крутит при противо-часовом вращении, если смотреть от основания мотора)
Оба видео получились, хотя использовал родное зарядное устройство на 1А х 5в.
Выкладывать их, наверно, тоже не надо.
Получается, что очень мал мю-ток, поэтому и эффект совсем слабенький!
Тут может быть одна из двух причин:
1 - малы обороты, т.е. до порога оборотов для перехода на полный эффект (само-разгон) ещё далеко;
2 - вращение диска между двумя такими же очень близко расположенными алюминиевыми дисками почти не даёт эффекта вертушки. Фактически, диск вращается как бы внутри цельного алюминия, даже края окутаны ободом. Если алюминий не пропускает потоки мю-нейтрин (поглощает их, а лишние отражает), то и мю-тока не будет, не будет эффекта вертушки.
По первой причине. Надо мне восстановить хотя бы один из Блоков Питания (припаять давно купленные детали), чтоб крутить диски при 24в, а не как сейчас при 16в.
Тогда смогу испытать обороты выше 20тыс.об/мин.
По второй причине. Вместо самодельных дисков-магнитов, собранных из мелких магнитиков, приклеенных на алюминиевое основание (диск), надо найти и купить два настоящих цельных диска-магнита, чтоб установить их в чистом виде. Тогда не будет преград для притока мю-нейтрин в крутящийся диск из окружающей среды, будет полноценный "эффект вертушки", пойдут нормальные мю-токи.
Завтра попробую пощупать ладонью осевой луч - есть ли ощущение мягкого тепла?!
Потом попробую подать мю-ток с обода на ось вращения, сделаю "обратную связь" - поможет ли это увеличить циркулирующий в вертушке мю-ток, или совсем уберёт "эффект вертушки"?!
23.02.2020 Сперва повозился с уже установленным диском с 3-мя спиральными прорезями.
Вращение почасовое (смотреть от мотора), загиб спиралей назад:
15255 об/мин, 1.0А/15.99в, вроде есть очень слабое тепло осевого луча со стороны дисков, обороты как вчера.
Поэтому не стал делать противо-часовое вращение.
Сделал обратную связь, обод замкнул с осью мотора алюминиевой полоской:
перемычка между ободом и осью - обратная связь
15135 об/мин, 1.0А/15.99в - обороты чуть снизились, а не выросли! Пропал "эффект вертушки", пропала и "помощь". Поменял направление вращения.
Вращение стало противо-часовым (смотреть от мотора), обратную связь не убрал:
15390 об/мин, 1.0А/15.99в, обороты стали немного выше, чем вчера. Без "эффекта вертушки" не стало и "подтормаживания".
Слабое осевое тепло теперь сзади мотора, а спереди нет.
Снял перемычку (убрал обратную связь):
15390 об/мин, 1.0А/15.99в - ничего не изменилось. Странно, ведь обороты должны были немного снизиться из-за появления "подтормаживания". Возможно, только увеличился ток в пределах чувствительности амперметра 0.1А
Разобрал конструкцию, заменил диск, поставил цельный чистый диск, собрал.
Теперь, при любом направлении вращения диска, если считать что мю-токи из-за Кориолисовых сил (инерции) отклоняются назад, как бы текут в толще диска по спирали загнутой назад, то эффект при любом направлении вращения будет на ускорение вращения диска, т.к. магнитное поле будет пытаться выпрямить мю-токи в толще диска вдоль радиуса, чтоб по кратчайшему пути выбросить мю-частицы за пределы диска.
Вращение противо-часовое (смотреть от мотора), обратную связь не поставил:
15540 об/мин, 0.9А/15.99в, слабое тепло сзади мотора, пока щупал тепло, обороты стали 15555, со временем выросли до 15570 об/мин. Слабенький эффект понемногу раскручивает диск.
Поставил обратную связь (перемычку):
15510 об/мин, 0.9А/15.99в - обороты чуть ниже стали, выждал время - обороты не повышаются. Правильно: "эффект вертушки" совсем пропал, пропало и слабенькое раскручивание.
Поменял направление вращения.
Вращение почасовое (смотреть от мотора), обратная связь стоит:
15525 (иногда 15510) об/мин, 0.9А/15.99в - обороты относительно невысокие, тепло уже с обеих сторон - видать это нагрелся мотор, излучает инфракрасное излучение во все стороны.
Убрал обратную связь (снял перемычку):
15555 об/мин, 0.9А/15.99в, обороты приподнялись (вернулся "эффект вертушки"), тепло идёт с обеих сторон мотора (он действительно нагрелся).
Видно - стоило появиться "эффекту вертушки", тут же появилось и легкое подталкивание вращения.
Подержал обод руками минуты 2 - вызовет ли это боль в висках?!
Потом подержал рукой винт для заземления корпуса мотора - обороты выросли до 15585 - значит пошло подсасывание мю-нейтрин из меня, т.е. крутящемуся диску действительно не хватает мю-нейтрин: путь им преграждают алюминиевые диски по бокам, а алюминиевый обод закрывает даже края диска - крутящийся диск со всех сторон укутан алюминием, закрыт от внешней среды с мю-нейтринами!
Перестал держать "заземление" - обороты чуть упали, стали 15570.
Пишу уже вечером, боль в висках не появилась - т.е. вертушка имеет очень слабый эффект.
Надо переходить на настоящие цельные магниты в виде дисков 90-95мм с отверстием в центре для ротора (34-35мм), чтоб крутящийся диск был открыт для подсасывания мю-нейтрин из окружающей среды, т.е. чтоб заработала вертушка (со своим эффектом), дала мю-ток нужный для эффекта само-вращения диска и подъёмной силы.
А повышение оборотов до 20тыс. и выше, думаю, не решит проблему.
Разобрались со встречными магнитными полюсами: Северные тормозят вращение диска в обе стороны, а Южные ускоряют, тоже в обе стороны!
Для получения само-раскрутки диска магниты надо ориентировать так:
Встречные Южные силовые линии из полюсов 2-х магнитов
Выяснилось, зачем нужны на Ваджре диски с клыками: оказалось, это не обратная связь, останавливающая Ваджру от сверхвысоких оборотов, могущих разрушить её, как я думал раньше, а дополнительные вертушки, как бы усилители основного луча (форсаж), которые вступают в действие только после набора высоких оборотов, когда центробежная сила уже может разомкнуть клыки (включить "эффект вертушки" на дополнительных дисках)! Вот тогда и начинается настоящая работа Ваджры как инструмента или оружия! Это согласуется и с древними описаниями очевидцев работы Ваджры.
Спиральный диск показал, куда на самом деле отклоняются мю-токи (мю-частицы) в диске при движении от центра вращения к краю диска: мю-частицы подчиняются классическим Кориолисовым силам, т.е. отклоняются назад (отстают), спирально!
Если бы компас крутился вместе с диском, то он бы показал такие реальные направления:
Реальное магнитное поле крутящегося диска
А Южные радиальные магнитные силовые линии между двумя постоянными дисками-магнитами стараются выпрямить траекторию мю-тока: толкают, ускоряют мю-частицы в мю-токе в направлении к краю диска, т.е. помогают центробежной силе, увеличивая "эффект вертушки", и толкают диск в сторону вращения, раскручивая его.
Спиральные разрезы, загнутые назад - это преграды выпрямлению течения мю-тока в толще диска, более сильное препятствие, чем просто сопротивление алюминия мю-току.
25.02.2020 Если стрелка компаса над крутящимся диском отклоняется в сторону вращения диска, то это крутящееся магнитное поле диска увлекает за собой магнитную стрелку компаса.
Тогда крутящееся магнитное поле со своим крутящимся между двумя покоящимися магнитами диском будет притормаживаться сильными полями этих постоянных магнитов.
Это дополнительно к тормозящим токам Фуко.
Напрашивается простое решение: вместе с диском крутить и постоянные магниты:
это уберёт не только притормаживание диска магнитами, но и тормозящие токи Фуко - "убьём сразу двух зайцев".
Но возникнет большая проблема: вибрация массивного пирога из 3-дисков (два тяжелых магнита и алюминиевый диск, зажатый между ними).
И ещё: если у нужного нам эффекта обратная сила опирается на постоянные магниты, а не на динамический эфир, то в варианте вращения диска вместе с магнитами эффекта не будет!
Тем не менее, такой вариант надо испытать!
Вроде очень просто: спарить два моих диска-магнита и крутить, а два алюминиевых диска (основания, на которые наклеены магнитики) будут исполнять роль диска вертушки.
Но у моих дисков-магнитов отверстия расширены до 33мм, поэтому чтоб можно было их насадить на ось ротора диаметром 25мм, придётся на каждый из них приклеить диск с отверстием 25мм, притом точно по центру. Хорошо высушить, чтоб потом не отклеились при взаимо-отталкивании, даже при вибрации. И конечно максимально отбалансировать.
Затем посадить оба диска-магнита на один длинный ротор, стянуть винтами - получится 4-х слойный алюминиевый диск вертушки, а снаружи - поверхности покрытые магнитиками.
Такой составной диск я смогу отбалансировать только очень грубо, поэтому на высоких оборотах вибрация будет сильной - компьютерный мотор вряд ли выдержит, да и нет у меня мотора с таким длинным ротором!
Велика опасность отклеивания магнитиков с наружных сторон, ведь к довольно большой силе взаимо-отталкивания дисков-магнитов добавится сильная вибрация!
Есть у меня два неодимовых магнита: их диаметр 50мм, толщина 5мм, они в форме диска с отверстием как раз 25мм. Но они настолько сильные, что мне руками удается сблизить их одноименными полюсами только на 20мм. Если даже удастся стянуть магниты винтами, и зажать алюминиевый диск между ними, то винты сорвутся при вибрации, вырвут резьбу и всё разлетится.
26.02.2020 Провёл дополнительные испытания. Решил увеличить зазоры, чтоб "эффект вертушки" стал больше за счёт приоткрытия внешнего пространства для притока мю-нейтрин.
Снял обод со вторым диском-магнитом. Крутящийся диск поднял на самый верх ротора. Зазор с первым (нижним) диском-магнитом получился 6мм. Второй диск-магнит буду приближать сверху рукой примерно на такое же расстояние. При максимальных оборотах буду следить за оборотами, током и напряжением. Конструкцию расположил горизонтально.
Диск раскрутился до 16455 об/мин, ток 0.7А, напряжение 15.99в
При приближении сверху 2-го диска-магнита обороты поднялись до 16575 об/мин, при этом ни ток, ни напряжение не изменились.
Конечно, прибавка оборотов может быть за счёт ограничения воздушного пространства, уменьшения сопротивления воздуха.
Решил испытать, приближая маленький, но сильный неодимовый магнит, диаметром 50мм.
Максимум тоже 16455 об/мин. При приближении магнита он неожиданно притянулся, сильно стукнулся об крутящийся диск. Быстро выключил всё.
Проверил при выключенном состоянии - этот магнит притягивается обоими полюсами! Он пересиливает магнитное поле от первого диска-магнита и притягивается к железной оси мотора, наплевав на поле от нижнего диска-магнита, который находится гораздо дальше, чем железная ось ротора.
Решил испытать большой бариевый магнит: внешний диаметр 77.5мм, толщина 12.5мм, внутренний диаметр 29.1мм - но он в разы слабее неодимовых магнитов, т.к. бариевый (от старого аудио-динамика).
Запустил вращение. Максимум в этот раз только 16275 об/мин - видать сильный удар перекосил что-то в конструкции или деформировал диск.
Приближение бариевого магнита поднимает обороты до 16350 об/мин, при удалении они падают обратно на 16275 об/мин.
Повторил 2-3 раза - да, с 16275 подъём до 16350, и падение обратно на 16275. При этом ток и напряжение не меняются.
Вряд ли так влияет небольшое перекрытие воздуха. Всё таки это эффект раскрутки диска встречными Южными магнитными полюсами!
27.02.2020 Чтоб посмотреть на сколько поднимает обороты перекрытие воздуха, вырезал картонный шаблон бариевого магнита.
Сегодня максимум 16395 об/мин, приближение картонного макета магнита поднимает обороты до 16445 об/мин, выше не удаётся.
А приближение бариевого магнита поднимает обороты до 16485 об/мин. Разница небольшая, но она есть.
Теперь надо отклеить нижний диск-магнит, перевернуть его, и заново приклеить, чтоб проделать то же самое со встречными Северными полюсами.
Потом можно будет перейти к варианту вращения диска вместе с боковыми магнитами.
К обоим дискам-магнитам со стороны алюминиевого диска (основания) приклею ещё по одному алюминиевому диску, чтоб оба диска-магнита можно было посадить на ротор диаметром 25мм.
28.02.2020 Зазор с нижним (первым) диском-магнитом получился тоже 6мм, теперь наверх смотрит его Северный полюс.
Вращение противо-часовое (смотреть от мотора) как и в предыдущих опытах.
Запустил, диск раскрутился до 16485 об/мин, ток 0.7А, напряжение 15.99в
Приближение диска-магнита в ободе снизило обороты до 16410 об/мин. Разница -75 об/мин. Южные полюса давали разницу +120 об/мин.
Бариевый магнит снизил до 16425 об/мин. Разница -60 об/мин. Южные полюса в первый день давали разницу +75 об/мин, во второй день +90 об/мин.
Картонный муляж поднял до 16530 об/мин. Разница +45 об/мин. Южные полюса давали разницу +50 об/мин.
вертушка, магниты и картонный шаблон
Налицо торможение встречными Северными полюсами магнитов, и ускорение встречными Южными полюсами магнитов, а ограничении воздуха картонным шаблоном бариевого магнита даёт примерно одинаковое небольшое облегчение вращения, увеличение оборотов за счёт уменьшения сопротивления воздуха вокруг.
Теперь остаётся надеяться, что сила безопорная, действует со стороны динамического эфира, т.е. основана на потоках дарков, как сила инерции и сила гравитации.
Думаю, надо ещё подумать день-два, вдруг ещё что-то можно испытать пока на диски-магниты не наклеил ещё по одному диску, ведь отклеить их уже не смогу, т.к. буду клеить на цианакрилат-гель!
Кстати, я израсходовал весь свой запас клея цианакрилат-гель, поэтому надо ещё поискать, найти и купить несколько тюбиков ... пока не исчез весь запас товаров из Китая после закрытия границ из-за эпидемии коронавируса.
К сожалению, сама России почти ничего не производит, не выпускает на продажу, кроме газа, нефти и автоматов Калашникова, ни в какие исследования новых технологий не вкладывает деньги, кроме разработки новых видов оружия. Президент Путин 20.11.2019 даже в открытую заявил: "Мы подождем, пока американцы истратят деньги на технологии, а потом – цап-царап" (т.е. как всегда украдём). "Или задешево купим", добавил он шутя.
Так что, осваивать и внедрять мои открытия будет не Россия, а скорей всего Америка. Поэтому, первой обретя новейшие технологии, она и будет "впереди планеты всей" ...
05.03.2020 Не стал клеить каждый диск-магнит на свой диск с отверстием, делать их балансировку по-отдельности, чтоб потом на роторе объединять готовые диски в один толстый диск для вращения (даже не склеивая можно), где между магнитами будет 4-ре слоя дисков. В объединённом диске зазор между магнитами будет слишком большим, примерно 5.4мм (магнитное поле будет не очень сильным), толщина диска вместе с магнитами будет почти 7.5мм, и диск будет довольно массивным!
Выбрал трудный вариант с 3-мя слоями дисков. Общая толщина у краёв диска около 6.1мм, и примерно 6.3мм ближе к осевому отверстию (диски были выпуклыми со стороны магнитов, и не полностью выпрямились при сжатии). Зазор между слоями магнитов у краёв диска примерно 4.0-4.1мм
Оценил вес диска с помощью кухонного безмена - довольно тяжелый получился, около 150-170гр.
Вот фото с обеих сторон: 3 алюминиевых диска между двумя Южными полюсами магнитов.
3 алюминиевых диска между двумя Южными полюсами магнитов
Верхний диск-магнит приклеил первым, сушил одни сутки. Слишком много клея наложил, он не весь выдавился, хоть и вытекал со всех сторон - остался толстый слой.
На второй день приклеил нижний диск-магнит, но столкнулся с непредвиденными проблемами.
На вид тюбик клея был пуст только на 1/3, но при выдавливании клея он неожиданно рано закончился, его еле хватило только на полдиска. Оказалось, что большую часть в тюбике занимал воздух или газ (испарения клея). Пришлось срочно размазывать клей по всему диску, приблизив поверхности склеиваемых поверхностей дисков, прокручивать относительно друг друга. А ведь при этом ориентация полюсов магнитов стоит на отталкивание друг друга!
Трудно было одновременно, и прижимать диски друг к другу, и прокручивать один диск относительно другого, при этом еще и ровнять края!
Клей неожиданно быстро схватился, попытки чуть сдвинуть, получше выровнить края дисков были бесполезными. Пришлось быстрей стянуть винтами всю пачку дисков, чтоб клей сам равномерно распределился между поверхностями. Буквально 2-3 капли вышли, но все они с одной половинки диска.
В общем, центровка получилась намного хуже, чем с первым диском. Сушил двое суток. Сегодня освободил винты и снял готовый диск.
Сперва надо убрать весь клей с обеих поверхностей среднего диска возле оси вращения, там где нет магнитов - очистить поверхности под прижимные кольца.
Затем отбалансировать диск насколько смогу.
08.03.2020 Чтоб нижний диск-магнит был подальше от трёх железных винтов, которыми прикреплён мотор к текстолитовой платформе, установил сборный диск на самый верх ротора. Но когда прижимал диски плашкой, показалось, что плашка почти не касается кольца под ней, т.к. чуть-чуть достаёт до краёв магнитиков, и опирается на них, а не прижимает диск кольцом. Подумал, что так даже надежнее, верхний диск-магнит не сможет отклеиться. Как оказалось потом - зря так сделал.
На выходе из Источника Питания 16.05в (без нагрузки). Положение - горизонтальное.
Направление вращения: противо-часовое, если смотреть снизу от мотора (почасовое, если смотреть сверху).
диск готов к испытанию
Слишком массивный диск получился, поэтому мотор долго топтался на малых оборотах, прежде чем перешел на режим уверенного набора оборотов.
А вибрация оказалась вполне терпимой: шум не сильный, ток нарастал медленно, обороты росли легко.
Я снимал на видео, поэтому не записывал промежуточные обороты, токи и напряжения при этом. В основном я наблюдал за диском, и только изредка поглядывал на ток.
Последний раз видел ток 0.9А, обороты 13465, а рабочее напряжение вообще не смотрел (не переключал измеритель на "вольты"), т.к. обычно я делал это после полного выхода на максимальные обороты.
Уже докрутил ручку серво-драйвера до конца, обороты почти достигли максимума, я начал мерить обороты, как что-то хлопнуло, словно отлепился один или несколько магнитиков, и началась сильная вибрация, потом ещё какой-то стук, и пошла такая жуткая вибрация, что вся платформа заплясала. Я быстро выключил всё, дождался, когда платформа более-менее утихнет и остановил диск руками.
Как назло и видео не завершилось как положено - телефон завис на стадии закрытия файла ... просмотреть всё внимательно, разобраться в произошедшем получше - не получится, видео-файла не будет.
Обследовал всё вокруг - ничего не отлетело. Снял диск - он целый с обеих сторон, все магниты на своих местах.
Думаю, произошло следующее: под прижимной планкой диск от вертикальной вибрации немного перекосился и одним краем соскочил с оси. Этому помогла прижимная планка - она с одной стороны выдавила скользкий край магнитиков.
Установил диск немного ниже, чтоб плашка была выше магнитов, чтоб прижим диска был через кольцо. При посадке на ротор заметил - внутреннее отверстие среднего диска стало чуть шире - вибрация расплющила алюминий.
На небольших оборотах вибрация не беспокоила, но при токе 0.2А вибрация вдруг стала большой, а при 0.3А уже опасной. Выключил.
При тщательном осмотре диска заметил: половинка верхнего диска-магнита, куда клея попало мало, чуть-чуть отклеилась со стороны внутреннего отверстия (шевелится немного при сильном прижатии/отпускании). Думаю, эту часть верхнего диска-магнита при хороших оборотах сдвигает центробежная сила - получается серьёзный дисбаланс, но только при наборе достаточных оборотов.
Залил щель клеем цианакрилат, не гелем, а простым, жидким. Сжал винтами всю пачку дисков. Оставил на балконе.
Через пару часов, уже вечером, занёс домой, разобрал, снял диск - всё вроде высохло. Чистить излишки клея не стал, оставил диск на подоконнике до утра.
Но через час случайно заметил огромную лужу воды у внутреннего отверстия диска - откуда она взялась?! Потрогал - да ведь это клей, совсем не загустевший, словно только что выдавлен из тюбика! Наверно выдавился из-под верхнего диска-магнита от прогревания до комнатной температуры.
Снова зажал все слои дисков винтами и оставил сохнуть дома вблизи батареи отопления.
Получается, что клей между дисками сохнет только вблизи краёв, а в глубине долго остается жидким.
Боюсь, и первый клей между дисками до сих пор не высох, ведь металл не пропускает испарения из клея, не даёт клею сохнуть, твердеть.
Поэтому сегодня со среднего диска немного сдвинулась (соскользнула) половинка плоскости верхнего диска с тяжелыми магнитами.
12.03.2020 Сегодня решил - хватит 4-ро суток сушить слоёный диск между секциями батареи отопления, достал его.
Теперь надо очистить шейку среднего диска от клея (там, где будет прижимное кольцо), и заново отбалансировать.
Можно будет ещё раз рискнуть и покрутить его на том же моторе - будет с чем сравнивать.
Но можно поменять мотор на более мощный с более длинным ротором, длина которого позволяет установить сборный диск, зажав его с двух сторон двумя маленькими дисками (диаметр 54мм), как широкой шайбой. Так же как я сушил его. Тогда точно не расклеятся слои дисков от силы взаимо-отталкивания дисков-магнитов, усиленной вибрацией.
За 4-ре дня сушки приходили разные соображения - почему не проявился эффект при вращении диска вместе с магнитами.
1 - подталкивающая вращение сила опирается на магниты, а они приклеены на тот же диск, в результате - силы обнуляются.
2 - слишком мощная вибрация из-за большой массы диска ведёт к большим потерям при преодолении сил трения - они превосходят силу эффекта раскрутки.
3 - при быстром вращении магнитов их силовые линии отклоняются назад, т.е. мю-нейтрины в толще диска улетают по загнутой назад спирали, по такой же траектории что и мю-частицы. По сути - на них действует та же Кориолисова сила, что действует на мю-ток. Отклонять нечего - никакие силы не возникают.
Эту 3-ю версию подтверждает эффект образования циклонов/антициклонов при быстром вращении магнита.
Если бы на силовые магнитные линии не действовала сила инерции (центробежная, Кориолисова), т.е. не вытягивала, не изгибала их, то и закрутки воздуха атмосферы вокруг крутящегося диска-магнита не было бы.
А такой эффект погоды точно есть, подтверждён многократно.
Поэтому, от предстоящих опытов ничего не жду - эффекта не будет, это уже ясно.
Следует вернуться к предыдущему шагу - к варианту вращения диска между фиксированными магнитами, но полностью убрав тормозящие токи Фуко - это возможно (есть идея как это сделать).
Сейчас разумней сразу перейти к поиску и покупке двух одинаковых, намагниченных равномерно по кругу и симметрично относительно оси вращения, цельных дисков-магнитов, подходящих по размеру к моим моторам по высоте их роторов и диаметру дисков.
Но бросать почти готовый сборный диск не хочется - много труда в него вложил, поэтому, хоть и нехотя, доделаю и покручу его ради галочки, что до конца выполнил начатое.
14.03.2020 Балансировку сделал намного точнее, лучше. Помогло простое улучшение чувствительности моего приспособления - на ось подал вибрацию от электробритвы.
Поэтому результат сегодня лучше - при том же токе обороты выше на 2315, шум вибрации есть, но не громкий и не беспокоящий:
15780 об/мин при 0.9А и 15.93в
Поискал в интернете подходящие магниты для следующего эксперимента - нет таких :(
Придётся портить этот многослойный диск, такой хороший, да ещё и с отличной балансировкой: теперь надо вернуть его в предыдущее состояние - попробовать расклеить слои (диски-магниты), не попортив наклеенные на них магнитики.
Очень жаль портить! Ведь такой сборный диск-магнит, у которого на обеих плоскостях находятся одинаковые Северные магнитные полюса, должен необычным образом влиять на погоду - испытать бы летом, сохранив его!
Уже можно предположить: при быстром вращении такого необычного диска-магнита (в любую сторону), его верхний Северный полюс будет осаждать влагу из атмосферы на землю, точно так же нижний Северный полюс будет из толщи земли гнать влагу к поверхности Земли.
Должна получиться сырая погода с мокрой почвой, нужная засушливым странам. Проверить бы ...
29.03.2020 Чтоб избавиться от токов Фуко есть простое решение - использовать диски из нетокопроводящего материала! Но проводящего мю-ток!
Хорошо, что IBM в своих HDD использовала диски из стекла, покрывая их ферро-магнитной металлической плёнкой - на вид трудно отличить от алюминиевых, с таким же зеркальным покрытием.
За 10 лет моих экспериментов с вертушками на основе моторов и дисков от HDD, мне изредка попадались стеклянные диски, наверно штук 10, и я их все разбивал, чтоб не путались с алюминиевыми, которые тогда были нужны. Жаль. Надо было несколько штук оставить на всякий случай, хотя бы один из них. Теперь придётся искать ...
Промучился 2-3 дня, отлепляя один из дисков-магнитов, впихивая лезвие скальпеля. Получает по чуть-чуть, но диск деформируется - магнитики могут отлипнуть. Затем попытался впихнуть длинный нож, уже отлепил около 40% поверхности диска как отлетели сразу 4-ре магнитика, диск прилично деформировался. Испортил только ... лучше бы не трогал такой уникальный сборный диск-магнит, к тому же, хорошо сбалансированный для вращения.
Взялся искать в интернете магниты по размеру ближе к 95мм в диаметре с осевым отверстием не менее 32мм. Ну и чтоб не толстый был (не более 10мм).
От неодимовых магнитов пришлось отказаться, т.к. они слишком дорогие (несколько тысяч рублей за 1 штуку), и очень сильные - руками не смогу приближать/отдалять - обязательно вырвется один из них и стукнет второй - отколется кусок или сломается весь магнит.
Из бариевых (слабеньких) магнитов ближайший 86х32х10, но таких ни в одном магазине в наличии нет. Менеджер московского mirmagnitov.ru сказал, что их выпуск прекращен!
Следующий по близости внешнего диаметра 72х32х10. Купил в Питере на сайте magnet-prof.ru 6 штук, не 2, т.к. при пересылке от ударов они могут лопнуть, треснуть, получить сколы, т.к. материал очень хрупкий. Не дорого: 210руб + доставка TK_GTD 250руб.
Менеджер сообщил, что выпуск магнитов 86х32х10 не прекращен, что следующее поступление из Китая у них будет в апреле, о чём меня обещали известить.
Это было 18.03.2020, в этот же день на avito.ru в Солнечногорске Московской области купил 9 старых нерабочих hdd за 1800руб (в среднем 200руб за 1 hdd), доставка CDEK за 380руб. Магниты пришли 25-го (все целы), а hdd пришли на два дня позже, 27-го.
Один из 9-ти hdd оказался уже выпотрошенным (сняты магниты и диск), из оставшихся вышли 10 алюминиевых дисков (8 толщиной 1.7мм и 2 толщиной 1.2мм) и только 3 стеклянных толщиной 1.2мм.
Все моторы на 7200 об/мин, но только 3 мотора съёмные, один из которых на шариковых подшипниках - можно крутить в любую сторону. Но мне, кроме стеклянных дисков, всё это не нужно, как и платы с электроникой, которые, с моего согласия, продавец снял.
Вчера очистил шкуркой металлическое зеркальное ферро-магнитное покрытие с одного из дисков.
Еще раньше, ожидая посылки, я установил на текстолитовой платформе мотор SCSI-15k, у которого наиболее длинная ось под посадку дисков. Мотор поставил на трёх медных стойках - это чтоб не расширять (не портить) отверстие в текстолите под посадку жопки мотора - вдруг придётся возвращать мотор SCSI-15k на шариковых подшипниках, который может крутиться в любую сторону (правда у него ротор не высокий, толщина магнита выше).
Когда получил магниты - приклеил один из них Югом кверху. Подобрал уплотнительные кольца так, чтоб просвет (зазор) после установки диска сверху получился самый минимальный, около 0.1мм
Для опытов всё готово. Но крутить вчера не стал - накануне меня продуло, просквозило, и я заболел, простыл (за посылкой с hdd ездил уже слегка больным). Да и сегодня болею как вчера, но на балконе солнечно, тепло - вот и покрутил немного.
алюминиевый диск 1.2мм
Алюминиевый диск, толщиной 1.2мм - 22725 об/мин, 2.5А, 15.73в
стеклянный диск 1.2мм с метал.покрытием
Стеклянный диск, толщиной 1.2мм - 23175 об/мин, 2.4А, 15.74в
очищенный стеклянный диск 1.2мм
Чистый стеклянный диск, толщиной 1.2мм - 23220 об/мин, 2.4А, 15.75в
При попытке немного приблизить второй магнит сверху Южным полюсом вниз, обороты растут: 23265 об/мин, это с расстояния 3-4 см, т.е. довольно большого.
Магниты не такие уж слабые - норовят столкнуть верхний вбок и притянуть ниже. Опасно - можно задеть стеклянный диск, получить скол, или вовсе разбить его, получить порезы.
Ведь всё это при бешеных оборотах - более 23 тыс. - страшно!
Этот мотор более мощный, более скоростной, ну и прожорливый ...
Надо придумать как надёжно и точно закрепить верхний магнит над диском, оставив маленький зазор.
Содержание сайта и моя почта