От гражданина Узбекистана.
Я хочу рассказать вам о Ташкентской вокзальной билетной мафии.
Вам решать: принимать какие-то меры или оставить все как есть.
На самолет билеты в Россию очень дорогие!
Из Ташкента в Россию ходят только 2 поезда:
Первый поезд - 5-ый скорый московский, все вагоны - купе, цена почти как на самолет;
Второй поезд - 281-ый Уфимский. Три вагона купе, остальные плацкартные.
Я обратился за одну неделю вперед, 15 сентября, в предварительные кассы, билеты есть, но странно, нет ни одного покупателя, сидят два кассира! Со мной побеседовала левая, сообщила цены.
На 5-ый московский в купе до ст.Бузулук 115 тыс. сумов ( около 3195 рублей), без питания. 1 рубль = 36 сумам.
На Уфимский в купе 67 тыс. сумов (1862 рубля), плацкарт 52 тыс. сумов (1445 рублей). Это наверняка еще без всяких накруток типа: комиссионный сбор, страховка и т.п. Сравните: из Уфы я ехал 6 сентября, заплатив за все всего 894 рубля! Обратных билетов из Ташкента в Уфу никогда не бывает, т.к. узбекская сторона в компьютер их не выставляет, а "почему" вы поймете в конце рассказа.
От московского меня быстро отговорили, действительно очень дорого, ведь не самолет же это! Тут выяснилось, что на Уфимский на мой день (22 сентября) уже нет купейных билетов. Я соглашаюсь на плацкартный. Но тут выясняется, что остались только верхние боковые полки. А я упорно хочу купить два билета (себе и дочери)! Тогда мне сообщают, что есть по одному у туалета в разных вагонах. Я и на это согласился. Тогда начали внимательно изучать мой паспорт. И нашли придирку! Я выписался в конце мая месяца, а больше месяца после выписки я не имею права находиться в Ташкенте, т.е. я должен по новой прописаться, хотя бы временно, чтоб купить билет! Мои объяснения, что я продал свою квартиру, кассира не волнуют. По ее словам меня оштрафуют, даже могут посадить на несколько суток. Потом мне надо идти в ОВИР и зарегистрироваться, как иностранцу, т.к. я уже побывал в России и жил по 3-х месячной гостевой Российской регистрации - визе (кассир и это нашла в паспорте, хотя я гражданин Узбекистана и паспорт у меня зеленый узбекский). Год назад я был в гостях в Малайзии, тогда при возвращении никто как иностранца меня не встречал, может законы ужесточились?
Кассир свое дело сделала! Наверняка билеты были любые, т.к. за день и даже в день выезда в кассах были билеты, просто, роль кассира любыми хитростями не продавать билет, а направлять потенциальные жертвы в руки билетных махинаторов!
У выхода меня, уже созревшего, поджидают билетные дельцы, которые постоянно ошиваются на привокзальной площади и у касс. Группировок много, все они входят в вокзальную мафию (так же как и кассиры). Сразу представлю одну из них:
Главный в группе Фахретдин, живет в С.Рахимовском районе, в Ахунбабаево (недалеко от ул.Сагбан), наркоман, часто находится в таком состоянии, что еле-еле разговаривает, особенно вечером и ночью, его всегда возят два водителя по очереди на старых Жигулях ВАЗ-21011 (год выпуска 1981 или 1985), цвет вишневый, гос.номер 10 Р 3144. Первый водитель Обид, прав нет, ездит по сомнительному талону и военному билету, живет в Сергели-16-16-3, тел. 58-90-36, фамилия кажется Акрамов, точно не помню. Второй водитель не назвал своих данных и имя. Еще один участник, который вынес из дома свой паспорт и дал нам в залог (за мои 80 тыс. сумов) - Садыков Боходир Хасанович, г.р. 21.01.80, паспорт выдан 31.01.1996, действителен до 20.01.2005, выдан Ташкент Шахар Хамза Тумани ИИБ, прописан: Ташкент, Хамзинский район, Фергана йули, д.5, кв. 14, дата прописки 13.03.96.
Тоже бывает в наркотическом и пьяном состоянии, особенно вечером и ночью после отправки поезда.
Их цены ниже. До Бузулука 80 тыс. сумов за купейный на скорый московский поезд. По их словам это билеты якобы для работников ж.д., поэтому дешевые, даже с их накруткой. С меня потребовали ксерокопии паспортов и 20 тыс. сумов залог за два билета. Сказали, что они уже несколько лет работают как фирма, в подтверждение показали пачку ксерокопий паспортов людей, заказавших билеты. Через день позвонили домой, попросили еще 40 тыс. для кассира, обещали приехать. Приехали в полночь домой (3-е: Фахретдин, Обид и Боходир), якобы сейчас ночной дежурный кассир выпишет билеты, я поехал с дочкой с ними на вокзал. Для надежности, в дополнение к 40 тыс. сумов с меня взяли еще 20 тыс. сумов (общая сумма переданных денег достигла 80 тыс.сумов), нас оставили сидеть в машине, а сами пошли к кассам вокзала (не к предварительным, а к тем, что на вокзале). Тут я понял, что Боходир и, особенно Фахретдин в сильном наркотическом опьянении. Вернулись они ни с чем, мол деньги передали, но кассиров сейчас проверяет отдел коррупции, поэтому она выпишет билеты утром в конце смены! Боходир заявил, что его мама кассир! Я на всякий случай свои паспорта с собой не взял (ведь ночь), а взял только ксерокопии. К нам подъехала дежурная машина ГАИ (белая Нексия), милиционеры поздоровались с ребятами (сразу понятно, что все друг друга хорошо знают, т.к. машина стояла под запрещающим знаком, а они даже документы не проверили), отъехали и стали наблюдать. Я и дочь отказались покидать вокзал, т.к. отдали уже 80 тыс. сумов и были готовы ждать хоть до утра. Фахретдин, открыв бардачок Жигулей, показал нам огромное количество ксерокопий паспортов клиентов (несколько десятков), мол мы не одни покупаем билеты через них, что он мусульманин и обещания свои выполняет на 100%, что он мужчина, и если он по каким-то причинам не посадит нас на московский поезд, то отрежет себе свое мужское достоинство! Тут "на подмогу" подъехала та ГАИшная машина и мент сразу накинулся на нас: устроил грубый допрос, вырвал из рук ксерокопии наших паспортов, стал угрожать, мол сейчас для выяснения посажу в свою машину и "увезу" (а у нас еще более 80 тыс. сумов при себе!, если б он заметил их, то забрал бы с собой, чтоб отнять все деньги). Узбекские деньги очень мелкие по покупательной способности, поэтому их носят пачками по 100 купюр, пачки складывают в кирпичи, в карманы все не влезает, приходиться носить в пакетах и сумках, поэтому сразу видно: человек с деньгами или без. Самая крупная купюра 1000 сум = 27 руб. 78 коп., но их очень мало в обороте, в основном ходят купюры по 100, 200, реже 500 сум. Пришлось нам согласиться уехать на такси домой, но только, если нам дадут в залог чей-нибудь паспорт! Ребята забрали из машины ГАИ наши ксерокопии, менты уехали, хотя могли забрать не нас, а Фахретдина - он так накачался наркотиками, что еле-еле шевелил языком. Все поехали домой к Боходиру (ближе всех к вокзалу живет), он вынес свой паспорт и отдал нам. Почуяв неладное, из дома вышел посмотреть нам вслед старый мужчина небольшого роста, наверно его отец.
Фахретдин все дни вечером звонил нам домой, мол все будет нормально, хотя билеты так и не выписали еще. Он еще один раз вызвал нас на вокзал и взял вторые экземпляры ксерокопий паспортов. Обещал все сделать в день отправления в 17.30-18.00 (отправление в 19.45), даже посадить в вагон без толкотни, а вещи пронести мимо таможни без досмотра, лишь бы не было более 36 кг на одного. Мол, нас посадят на бригадирские резервные места, даже без билетов.
22 сентября с 17.00 мы с провожающими были уже перед вокзалом.
У нас взяли оставшиеся 80 тыс. сумов (общая сумма за два билета 160 тыс. сумов, это около 4445 руб.), они, измотав все наши нервы, протянули время до отправления поезда, который ушел в 19.45 почти пустым, (а желающих как мы - полный вокзал!), сказали, что таможенники нашли 1 кг героина и прекратили посадку, поэтому поезд ушел пустым. На всей привокзальной площади огромное количество пассажиров с вещами, со всеми "работают" билетные дельцы других группировок, все они хорошо знают друг друга, милицию и таможенников, все друг с другом ведут себя как члены одной огромной дружной семьи.
Нам предложили за дополнительную плату на машине ночью догнать поезд и посадить желающих в Келесе (Узбекская таможня), в Сары Агаче (Казахская таможня) или аж в Ченгелды после всех таможен. Или посадить на Уфимский поезд, который уходит около 22.00. Нашлись желающие, загрузились и поехали на машинах. Потом, на следующий день в поезде вспомнил: ведь я на машине летом проехал все таможни, так вот, узбекско-казахская пешая и автомобильная таможня не доезжая Сары-Агач работает только в светлое время суток, например, утром открывается только в 7, т.е. тех, кого повезли якобы на подсадку, на самом деле повезли ограбить полностью или даже убить! Когда ехал в поезде я не видел, чтоб кого-то подсадили на тех станциях, наоборот, высаживали! В поезде были осторожные разговоры, что на вокзале пропадают люди…
Фахретдин и компания сказали, что наши 160 тыс. сумов "сгорели" и попросили еще 40 тыс. сумов (1112 руб.), чтоб посадить нас на Уфимский до Оренбурга. Пятый их сообщник помог протащить наши вещи (2 большие сумки, чемодан, пакет с едой) через толпу штурмующих две линии досмотра багажа. Декларации без билетов нам не удалось отметить печатью. Кстати, сами бланки деклараций почему-то платные, стоят по 200 сум (больше нигде такого я не видел). Всего за 2000 сум желающих попасть на перрон с вещами без билетов, без проверок и досмотра багажа тут же проводят какие-то мужчины. За 1000 сум пускают провожающих. Багаж не взвешивают и количество сумок не считают! Одну из наших сумок все-таки вернул и заставил пропустить через просвечивание один из таможенников, остальные так протащили. На перроне нас передали "бригадиру поезда", так он представился (здоровый, толстоватый, небольшого роста, лет 30-35, в белой рубашке узбек), вел себя как хозяин всего. Он посадил нас в вагон на чужие места (потом нас согнали пассажиры с билетами). Мы заплатили "бригадиру" 40 тыс. сумов, вернули ему паспорт Садыкова Боходира. Поезд тронулся, а наш "бригадир" остался на перроне, хотя обещал ехать с нами всю дорогу. Проводник сказала, что за нас двоих тот мужчина заплатил 1000 рублей (всего по 500 рублей за каждого, т.е. он обменял на российские 36 тыс. сумов, остальные 4 тыс. сумов оставил себе), т.е. только до Оренбурга, а если мы хотим до Уфы, то надо доплатить еще по 300 руб., т.е. 600 руб. за двоих. Мы сами должны найти себе свободные места на третьих полках (без постели)! Вагон оказался переполненным раза в два сумками и пассажирами, которых, как и нас обещали посадить на московский поезд, выудили все деньги и сунули в Уфимский. Одна старая женщина ехала с сыном, отдала последние 15000 рублей (почти $500), лишь бы уехать, их посадили, но за них проводнику не заплатили ничего! А денег у них уже не было, чтоб заплатить еще 1000 рублей проводнику, хотя бы до Оренбурга, а им ехать надо куда-то поближе к Уфе, город не помню. Бедная женщина плакала, умоляла не высаживать, предлагала свой паспорт в залог, обещала выкупить потом за 1500 рублей. Их пожалели и оставили ехать. Еще трое пассажиров (пожилые муж с женой и взрослый внук) возвращались с похорон. Их какой-то важный начальник по знакомству за 6000 руб. посадил на московский поезд до Бузулука еще в депо у аэропорта. Когда поезд подали на вокзал, их попросили на время проверки выйти на перрон, потом проверяющие попросили их на время забрать свои вещи. Назад уже не посадили! На весь вагон посадили несколько пассажиров с билетами, которые заняли всего два купе. Поезд действительно ушел пустым, никакие наркотики не обнаружили. Безбилетников не посадили, мол, уж очень строгие проверки впереди и уже несколько месяцев никого не сажают без билета. Этим троим пришлось заплатить еще 3000 рублей, чтоб сесть на Уфимский поезд до Оренбурга. У всех безбилетников свои истории, всех одурачила вокзальная мафия. В одной связке работают кассиры, привокзальные группы "торговцев билетами", милиция, даже ГАИ, вокзальная таможня, работники вокзала, всякого рода дежурные, носильщики, ну и конечно их начальство. Никто не заинтересован в продаже билетов через кассы. Вокзальная мафия выколачивает с пассажиров огромные деньги. Уфимский поезд является палочкой-выручалочкой, забирая обманутых пассажиров. Кстати, некоторые пассажиры остались на перроне! Какие бы не были восторженные впечатления об Узбекистане и Ташкенте, все это уничтожается вокзальной мафией - все, прошедшие через этот хорошо отлаженный грабеж и унижение, дают себе слово никогда, ни за какие деньги не возвращаться в Ташкент! Их рассказы слушают пассажиры с областей и других городов Узбекистана, которым удалось купить билеты, т.к. там еще нет такой организованной мафии.
Более полное повествование о двух поездках в Россию (автомобильной и на поезде), можно прочитать на странице сайта Злоключения. Готовлю перевод на английский язык для англоязычного зеркала сайта. О принятых (или не принятых) мерах прошу сообщить на E-mail: (устав от спама я закрыл указанный ящик и больше не буду явно указывать на сайте, т.к. спамщики сканируют сайты и собирают любые адреса) для завершения публикации в Internet, возможно, в прессе.
С уважением,
Ринат.