01.05.2019 Это продолжение предыдущей страницы index10.html
Взаимодействие трех полей под 90 градусов, май 2019
01.05.2019 Продолжение.
Несколько дней назад созрела мысль какую конструкцию сделать, чтоб мю-нейтрины гарантированно были в зоне между ободом и диском-магнитом, и чтоб они летели вокруг диска-магнита.
Оказалось всё просто. У меня после опытов с погодой остался алюминиевый диск, весь обклеенный с обеих сторон мелкими плоскими магнитами (даже два таких диска, с разными направлениями и числом спиральных прорезей). Надо будет сделать обод с зазором до диска больше, чем обычно делал, чтоб не пробило прилагаемое постоянное напряжение. Наверно не стоит сразу браться за 8кВ и выше - опасно! Лучше начать с выпрямленного сетевого напряжения, если через ЛАТР, то это до +380в. Собрать всё можно будет на имеющейся текстолитовой платформе с мотором. Только надо будет её закрепить вертикально на фанерной площадке, которую как сегодня можно будет поставить на катки, чтоб сразу увидеть силы вдоль оси вращения. Алюминиевое основание диска-магнита при быстром вращении будет выбрасывать мю-нейтрины, притом с вектором скорости не только в сторону обода, но и в направлении вращения, т.е. по кругу, а спиральные прорези диска, направленные вперёд по вращению, усилят круговую скорость мю-нейтрин.
Несколько дней назад подумал – а ведь в Ваджру не подавали Высоковольтное напряжение, оно само возникало внутри от трения сухого воздуха между диском-шаром и кожухом, который для этого изнутри должен быть покрыт легко-электризующимся материалом. Неподвижный кожух электризовался как «плюс», а движущаяся поверхность шара (диска) отбирала электроны, становясь «минусом». Выходит, что Ваджра не могла работать в сырую погоду.
04.05.2019 Конструкция почти готова, осталось закрепить её вертикально. Пока делал, понял почему на самом деле этот алюминиевый диск, обклеенный с обеих сторон магнитами, хорошо закручивал циклоны и антициклоны. Никому в голову не придёт мысль учесть то, что мы находимся в электростатическом поле (известно, что в атмосфере воздуха вблизи поверхности земли напряженность 132в/м) - не такое уж слабое! А ведь это естественное вертикальное электростатическое поле! Есть ещё естественное магнитное поле Земли, силовые линии которого идут горизонтально от Южного полюса Земли к Северному, но оно очень слабое, чтоб влиять на эксперименты. Горизонтально расположенный плоский магнит-диск при вращение создает сильно вытянутые горизонтальные силовые магнитные линии, перпендикулярные к вертикальному электростатическому напряжению. А алюминиевое основание диска от действия центробежной силы выбрасывает мю-нейтрины (эффект вертушки), которые вращаются вслед за диском, перпендикулярно к магнитным силовым линиям и перпендикулярно к вертикальному электростатическому полю. Получаются три потока под 90° друг к другу - условие возникновения силы. Мю-нейтрины, вылетевшие из диска, попав в электростатическое поле, получают электро-поляризацию и становятся такими же мю-нейтринами как из магнитов, т.е. их траектории образуют полноценные магнитные силовые линии, а кромка диска, откуда они вылетели - новый Южный магнитный полюс, который в магнитном поле магнита-диска, силой потянет кромки диска к Северному полюсу магнита-диска, при этом такой же силой отталкиваясь от его Южного полюса. Поэтому иногда мне казалось, что есть подъёмная сила, но очень незначительная, и диск как будто чуть легче и устойчивее начинал крутиться на высоких оборотах. В слабости сил виновато очень слабое электростатическое поле. Но этих слабых сил было достаточно, чтоб изменять погоду - понемногу раскручивать атмосферный воздух в обратном направлении - запускать циклон или антициклон, задавать направление движения влаги.
Нашлось объяснение и фактам, которые 29.05.2009 сильно удивили, но после "улучшения" конструкции, до сих пор повторить их так и не удалось, как и бесспорно объяснить, что происходило тогда. Теперь понятно стало - сухой воздух натёр и наэлектризовал колпак, закреплённый на сухом дереве, и круглый магнит, который был на втулке, насаженной на текстолитовое продолжение оси, т.е. был хорошо изолирован. Колпак из алюминиевой фольги не был обшарпан изнутри, т.е. его покрытие, похожее на лак, было цело, что позволило воздуху наэлектризовать его. Т.е. тогда я случайно создал пересечение трёх полей под 90°, хорошую электро-изоляцию и ... увидел снижение вибрации, шума, тока потребления, силу изгибающую стойку и приподнимающую тяжелый ротор мотора. И так повторялось при нескольких запусках, т.е. эффект сидел уверенно. А когда на следующий день я убрал текстолитовую часть оси, укрепил деревянную стойку - эффекты безвозвратно пропали. Сейчас ясно - появились токи утечки, и электризация не могла накапливаться. Восстанавливать текстолитовую часть оси мотора почему-то никому в голову не пришло, или она безнадёжно испортилась при снятии.
9 лет мне понадобилось, чтоб прийти к истине с другой стороны и правильно понять механизм получения силы из ВПС (динамического эфира).
Осталось убедиться в этом, что я и сделаю завтра-послезавтра.
Магнитное поле Земли, хоть и очень слабое, чтоб влиять на мои эксперименты, но в масштабе планеты достаточное, чтоб Земля работала как огромная вертушка, где три поля пересекаются под 90° и крутят всю атмосферу и Землю:
- вертикальное электростатическое поле в атмосфере Земли;
- магнитное поле Земли вдоль меридиан;
- мю-нейтрины, синтезируемые в ядре Земли и излучаемые как аура живых организмов, попав в воздух атмосферы, в электростатику, они электро-поляризуются, продолжая полёт вслед за Землей, т.е. вращаются вокруг Земли по параллелям (перпендикулярно к магнитным силовым линиям и перпендикулярно к вертикальным электростатическим силовым линиям). Центробежная сила почти не принимает участия, т.к. ускорение очень мало: от 0 на полюсах до 3.4 см/сек2 на экваторе, тогда как мы знаем: ускорение силы веса 9.81 м/сек2.
Есть все условия для эффекта - возникновения со стороны ВПС (динамического эфира) силы, которая будет вращать атмосферу, причём быстрей, чем саму Землю, по крайней мере, не даст ей замедлиться.
И еще будет как бы подъёмная сила, которая будет сгребать все континенты к Северному полюсу, а саму Землю толкать Северным полюсом вперёд, куда мы и летим вместе со всей Солнечной системой.
Т.е. наша Земля не только само-крутящаяся гигантская вертушка, но и космический корабль с работающим маршевым двигателем, можно сказать - гигантский НЛО.
05.05.2019 Всё готово:
До обеда проверил какое максимальное напряжение даёт выпрямитель при максимуме на ЛАТР, мерил между ободом и диском, оказалось +350в.
На случай пробоя или случайного замыкания, в плюсовой провод впаял резистор на 42кОм как ограничитель тока.
Внутренний диаметр обода 98мм, но диаметр диска с 5-ю короткими спиральными прорезями не ровно 95мм, а местами, где лепестки подходят к краю, немного больше (диск растянулся радиально). Поэтому зазор не 1.5мм, а около 0.7мм. Второй почти такой же диск (3 более длинных спиральных разреза, и полюса магнитов наоборот), входит в обод, но в 3-х местах задевает, т.е. местами вытянулся почти до 98мм в диаметре. Поэтому его я не смог использовать, а планировал именно его, т.к. загиб спиралей как раз такой, какой я планировал изначально! Есть у этого диска плохая сторона - при быстром вращении спиральные лепестки по-разному вытягиваются и нарушают балансировку, поэтому при высоких оборотах от сильной вибрации нередко отлетают магнитики. А сделать динамическую балансировку я не могу.
Под конструкцию подложил 2 круглых карандаша.
Чтоб не работать на слишком высоких оборотах, напряжение БП выставил минимальное 12в. При очень высоких оборотах риск отлипания магнита высокий, а при вращении в ободе, достаточно отлипнуть одному магнитику и весь диск будет разрушен, жалко, слишком много труда и времени я вложил в него, а делал его для погоды, т.е. для вращения в открытом пространстве.
Раскрутил диск до максимума при этом напряжении питания: 16230 об/мин, ток 2.4А, напряжение 12.03в (без нагрузки было 12.23в).
Это было до полудня, потом приготовил обед, поел и продолжил только после 15:00
В сети напруга чуть-чуть упала, т.к. БП даёт уже немного меньше, 12.20в
Раскрутил диск под постоянным напряжением на ободе +350в, максимум 16350 об/мин, ток 2.4А, напряжение 12.03в (без нагрузки было 12.20в).
Обороты выше на 120 при тех же формальных затратах, хотя начальное напряжение было ниже на 0.03в, т.е. БП в этот раз чуть меньше просел.
Надеюсь, это статическое напряжение чуток помогло!
Если смотреть на диск спереди, то крутится он влево (против часовой), магниты смотрят на вас Северными полюсами, загиб спиралей назад.
Конструкция должна была двинуться вперёд (на общем фото к вам).
Никаких попыток конструкции покатиться на катках, не заметил.
Под карандашами грубые дорожки, да и сами карандаши с грубыми не совсем круглыми наконечниками - не так-то легко сдвинуть фанерную платформу, пробовал руками.
Придётся завтра повторить на более гладких катках и ровной площадке, чтоб можно было заметить слабые силы.
Жаль, что этот мотор нельзя крутить в обратную сторону, почасовой - придётся перевернуть диск, чтоб загибы стали вперёд по вращению (как я планировал), но тогда и полюса магнитов поменяются, это должно изменить направление "подъёмной" силы, и, возможно, сила, помогающая вращению, станет тормозить диск. Если так, то придётся поменять этот мотор на один из моторов предыдущей конструкции, позволяющих крутиться в любую сторону, у них и контакт оси с ротором есть, через стальные шарики подшипников, а не пробиваясь через тонкую плёнку изолирующей смазки между осью и ротором. Смазка наверняка не проводит ток, и от токов высоковольтного разряда может обгореть и заклинить мотор, о чем я переживал сегодня. Поэтому я до вращения диска зарядил обод до +350в, пока тяжелый диск лежит на оси, продавив смазку, т.е. касается и контачит.
Если завтра ничего не будет, то придётся переходить на киловольты, т.е. делать другой обод с большим зазором (не менее 8мм), чтоб можно было подавать 8кВ.
06.05.2019 Под конструкцию подложил мебельный щит - кусок широкой доски из прессованных опилок, покрытый лаком и отполированный. В качестве катков - толстые фломастеры. Конструкция катается гораздо легче, чем вчера. Без подачи напряжения на обод раскрутил диск до тока 1.2А, обороты дошли до 12330, иногда мелькало 12345. Но дальше не стал разгонять, т.к. шум вибрации от досок на катках стал пугающим. Медленно поднял напряжение на ободе от 0 до +350в, обороты поднялись до 12360, не мелькали. Прибавка 15 об/мин. Обратно снизить до 0в не могу, т.к. электролит в блоке выпрямителя разряжается очень и очень медленно. Вчерашнее оставшееся напряжение +350в к сегодняшнему дню не разрядилось до нуля, еще оставалось +20в.
Остановил диск, медленно разрядил обод замыканием (через впаянный 42кОм) и перевернул диск.
Раскрутил до 1.0А, обороты дошли до 11235, иногда показывало 11250, потом снова 11235. Подал плавно +350в. Обороты чуть поднялись и уверенно зафиксировались на 11265. Прибавка 15 об/мин.
Результат такой же: то ли есть, то ли нет его - возможно, напряжение на оси слегка улучшает смазку, и это даёт символическую прибавку 15 об/мин. В обоих случаях конструкция не пыталась покатиться, если и была сила, то она меньше сил сопротивления.
Всё-таки придётся мне всю конструкцию переделывать под 8кВ, на это потребуется время.
Заранее опасаюсь, как бы не произошёл высоковольтный пробой на обмотки мотора с низким напряжением от другого БП. Обе постоянные сети гальванически отделены от сети ~220в, значит и друг от друга. По классической теории - между ними не может быть напряжения, а значит и пробоя. Но моё чутьё говорит другое. Ведь провода на моторе будут находиться слишком близко друг от друга - запросто может проскочить искра разряда как на одиночную ёмкость (массу), тогда сгорят контроллер и БП, возможно и серво-драйвер!
10.05.2019 Похоже, что Источник Питания 15в х 15А "S-250-15" имеет стабилизированный выход. Когда через ЛАТР я плавно поднимал напряжение сети, он начал работать только с ~170в и старался выдавать сразу +15в, держал этот уровень при ~200в, и ~220в. Есть у него настроечный резистор, регулирует от +12.53в до +17.34в. Я чуть поднял выходное напряжение, чтоб под нагрузкой напряжение Высоковольтного Блока на выходе стало +15.1в, ток 0.3А
Обод согнул из полоски шириной 14мм и длиной 40см, выпиленной из листа дюраля толщиной 1мм. Стянул болтиком, остатки длины спилил. Зазор между ободом и диском получился великоват: где-то 10-10.5мм, значит, высоковольтное напряжение нужно подавать от 10кВ и выше.
Измеритель в/А/вт переставил в линию питания контроллера.
Без нагрузки (до раскрутки диска) на БП было 12.24в
Под платформу подложил два толстых круглых фломастера и осторожно раскрутил диск до максимума. Ток 2.4А и 16500об/мин. Провозился 1-2 мин. Ничего особого не обнаружил. Тенденции покатиться не было. Перед выключением обороты были 17115 (за это время диск немного раскрутился).
Мощность и напряжение под нагрузкой забыл померить. После часового перерыва на обед, подложил под катки фанерную разделочную доску.
Напряжение в сети стало чуть ниже, на выходе БП 12.20в
Раскрутил диск до максимума.
Шум вибрации стал посильней (думаю, от катков и фанерной доски). Обороты 16635, ток 2.4А, мощность 29.0вт, напряжение под нагрузкой 12.12в
Полного разгона диска не стал ждать, т.к. вся платформа на месте провернулась почасовой примерно на 15° несмотря на мои попытки придержать/остановить руками, и встала так, что выходящий луч стал направлен строго на Восток, а плоскость дисков сориентировалась вдоль меридиана. Вот только эта странность и была. Возможно, это подводящие провода так спружинили. После выключения руками не удалось обнаружить их толкания всей платформы на разворот, но под вибрацией возможно, т.к. им легче двигать дрожащую платформу - она как на скользкой поверхности.
Высоковольтного шипения не было, или неслышно было из-за постоянного сильного шума машин с улицы (окна выходят на центральный проспект города) и шума вентилятора самого Источника Питания. И запаха озона не почувствовал, возможно из-за открытого окна, т.к. на балконе духота. Но были редкие слабые пощелкивания из конструкции - Высокое напряжение вроде есть. Погода солнечная, летняя - уже 3-4 дня доходило до +26°С, а сегодня +28°С, назавтра обещают +29°С, а послезавтра +31°С, далее +32°С.
Переворот диска оставил назавтра, пусть разрядится высокое напряжение, а то уже пробило меня разок от металлической пластины на корпусе Высоковольтного Блока (хотел убрать его в сторонку, и наверно задел железку).
11.05.2019 Переворот диска отложил на потом. Пришла более интересная мысль - а что если разворот платформы - это действие силы с правой половины обода, там вероятно зазор чуть меньше, и происходит почти коронный разряд, поток электронов от диска к ободу. Возможно, только в коронном разряде возникает нужная нам сила!
Поднял напряжение на Источнике Питания для Высоковольтного Блока до 16.12в (это без нагрузки). Пусть коронный разряд будет побольше.
Убрал большую разделочную доску, чтоб поменьше шума было. Шипения и высоковольтного шелеста не слышно, и запаха озона нет, но редкие щелчки вроде есть. Раскрутил диск до максимума - 16500 об/мин, ток 2.5А. Ничего не происходит. Поднял напряжение на Источнике питания до 17.04в (мерил без нагрузки) - пусть выход будет 10625в (это расчётное значение, а не реальное).
Закрыл окно, чтоб уменьшить шум с улицы, и чтоб озон не проветривался, если он есть. Подставил большую фанеру - чтоб увидеть разворот, если он будет.
Включил киловольты - шипения всё равно не слышно. Озон тоже не чувствую. Замерить ВВ нечем, есть ли оно?! Может контакта нет, или сгорело что-то?! Но из области диск-обод вроде есть слабенькие и редкие щелчки. Возможно, всё-таки есть высокое напряжение.
Раскрутил до 16485, ток 2.5А, платформа опять развернулась как вчера на 15°. Мешал этому руками, но странная сила упорно давила и сделала своё - развернула и успокоилась.
Плохо, что в этот раз обод получился диаметром чуть больше (10-10.5мм), чем хотел (8мм). Теперь придется подавать на Высоковольтный Блок напряжение питания побольше, шагами 18в, 19в, 20в, 22в и 24в, а это можно только от универсального БП. Если предыдущий подобный БП сгорел от большого пускового тока при включении, то и этот может не выдержать! Попробую включать БП без нагрузки, и только потом подключать Высоковольтный Блок.
Цель - хочу добиться явного коронного разряда между ободом и краями диска с магнитами, тогда и будет ясно - что за странная сила разворачивает плату с ободом и диском, несмотря на эффект гироскопа, удерживающего направление оси вращения.
Под вечер запустил без подачи ВВ (Высоко-Вольтного напряжения). При сильной вибрации платформа немного развернулась, потом назад, почти на исходное место, и встала, наверно катки нашли углубление. Обороты 16485, ток 2.5А, напряжение при этом 12.14в.
Включил ВВ. Обороты стали скакать в диапазоне от 16800 до 17345, ток - то показывает 2.4А, то 2.5А - платформа никуда не пытается повернуться.
Выключил ВВ - обороты снова 16485-16500.
Выходит, что разворот платформы делала вибрация от остаточной упругости проводов, или виновато неудачное, несимметричное расположение катков (в этот раз подбирал центровку).
Я и раньше замечал, что оптический тахометр в электростатическом поле даёт неустойчивые показания, но радует, что при ВВ обороты немного выше, чем без ВВ.
Рискнул и заменил шумный Источник Питания на универсальный БП. Пока проверил только три режима 18в, 19в и 20в. Сперва включал сам БП, замерял напряжение, потом подключал Блок ВВ, замеряя подсевшее напряжение и ток потребления:
18.17в → 0.2А (забыл посмотреть напряжение под нагрузкой);
19.44в → 0.2А и 19.28в;
20.40в → 0.2А и 20.30в.
Стал грешить на Блок ВВ - работает ли он?! Т.к. чёткого шипения не было ни в одном случае, да и щелчков вроде тоже, поэтому, чтоб хоть как-то видеть присутствие ВВ, наклеил на обод полоску бумаги.
Полоска плавно поднимается при подаче ВВ, и резко падает при его отключении. О величине ВВ судить трудно. Ну ладно, хоть так.
А шипения нет, возможно, от того, что текстолит - отличный изолятор, по сравнению с фанерой (склеенных слоёв дерева).
Обращает на себя внимание, что ток потребления Блока ВВ теперь меньше на 0.1А, а для конструкции на фанере всегда был 0.3А
Получается, что фанера давала ток утечки 0.1А (в токе потребления Блока ВВ, а не сам ВВ-ток, который измеряется в микроамперах), пусть небольшой ток, но достаточный для шипения и потрескивания.
А вот отсутствие запаха озона беспокоит - возможно что-то сгорело в Блоке ВВ, например диод в схеме умножения напряжения, и он стал давать ВВ в разы меньше.
Поэтому пока не проверил наличие шипения и запаха озона в двух оставшихся режимах, не рискнул подать на этот Блок 22в, и тем более 24в (максимум).
Вспомнил - когда я экспериментировал с фанерной конструкцией, сам ВВ-Блок, при подаче на него питания от бесшумного БП, в течение первой секунды изнутри издавал шорох: словно какая-та обёртка сильней обжимает что-то, или плотней прижимается к поверхности по мере набора высокого напряжения.
А сейчас этого шума нет. Неужели ВВ-Блок неисправен?!
12.05.2019 Решил вернуться назад к предыдущей конструкции из фанеры - будет ли ВВ-шипение и озон?! Подключил ВВ-Блок к ободу и к оси вращения круглого магнита в фанерной конструкции (хорошо, что не разобрал её), питание подал от БП в режиме 15в, как было раньше. Без нагрузки 15.16в, после подключения ВВ-Блока, напряжение плавно упало до 14.98в, ток 0.4А, а шелеста из ВВ-Блока не было. Но от фанерной конструкции идёт шипение и запах озона, как и раньше! Ясно, ток большой из-за утечки в фанере, никаких 8-9кВ нет, зазор 8мм тут ни при чём.
Вскрыл ВВ-Блок, открывается только один его торец, остальное как цельный стакан из чёрного пластика. Удивился: полстакана залиты смолой, торчит только половина платы с мелкими транзисторами, диодами и конденсаторами. Есть одна микросхема на трёх ножках, возможно это мощный транзистор, т.к. посажен на большой алюминиевый радиатор - толстая пластина снаружи, соединена с минусом питания и минусом ВВ. Вторая половина платы с большими странными деталями утоплена в смоле. Конструкция неразборная, ремонту не подлежит! Есть дата выпуска - "1981 J 21", т.е. ей почти 38 лет, поэтому о ней в интернете нет ни какой информации! Просмотрел все видимые надписи в надежде найти входное напряжение, чтоб убедиться, что можно подать 24в. Но, кроме иероглифов (китайских, корейских или японских - не знаю) ничего нет. Есть подстроечный резистор с доступом снаружи (отверстие для отвёртки).
Наверно завтра решусь подать питание 22в, потом 24в. Надеюсь, ВВ-Блок не сгорит окончательно.
Если коронного разряда или ВВ-шипения между ободом и диском не будет, то придётся выяснять примерный уровень имеющихся киловольтов, укорачивая расстояние между "плюс" и "минус", чтоб замерить начало пробоя воздуха в миллиметрах (1мм - 1кВ). Опасное будет занятие.
Заглянул в интернет: оказывается, это электрики для себя считают (с большим запасом) 1 мм = 1 кВольт, в Большой Энциклопедии пишут 1см = 30кВ, официальная физика даёт теоретические формулы, из которых трудно получить нужный ответ, а в реальности ещё сложней - график отличается от теоретических формул, на что теория дает разные толкования, прочитал три из них (гипотезы). Нет доверия к Физике и в этой области. Практические результаты пробивных расстояний сильно зависят от диапазона самих расстояний, влажности воздуха, температуры, давления, формы электродов, частоты, если это переменное напряжение, и т.д., вот одна из таблиц:
Расстояние между пластинами, мм → Пробивное напряжение, кВ
1 → 4.5
2 → 8.0
3 → 11.3
4 → 14.4
5 → 17.4
6 → 20.3
7 → 23.2
8 → 26.1
9 → 28.9
10 → 31.7
Так что придётся мне искать своё пробивное расстояние, потом под него делать другой обод с таким зазором.
13.05.2019 По таблице выходит, что мои расчётные 12500в при 20в питания, должны пробить ~3.4мм воздуха.
Есть смысл не рисковать, не поднимать питание до 22в-24в, а искать для питания 19в (11875в), согласно таблице это должно быть расстояние ~3.2мм
Реальный диаметр обода получится немного другим. Под него будет легко понизить питание на 1в (до 18в) или наоборот поднять на 1в (до 20в).
А режимы 22в и 24в оставлю на будущее, если понадобится посущественней поднять киловольты.
На магнитный диск приложил со смещением железный диск, он сильно примагнитился, но можно его двигать и выставлять штангенциркулем нужный точный зазор до обода.
Напряжение питания без нагрузки 19.44в. Начал с 8мм - пробоя нет. Но ток не 0.2А, а 0.3А
Выждал пока заряды не стекут (пообедал) и выставил 6мм → сразу пошло сильное устойчивое искрение, дуговой разряд в 1-2 местах. Быстро отключил ВВ-Блок. Значит, таблица сильно врёт, раза в два!
Сделал паузу на разрядку, потом на всякий случай замкнул отвёрткой обод на диск, и выставил 7мм → такое же сильное искрение, дуговой разряд.
Поставил 7.5мм → ничего нет, ток 0.3А
7.25мм → тоже ничего нет, ток 0.3А, напряжение гуляет между 18.96в и 19.03в, значит, ток через воздух нестабильный.
7.10мм → сильные дуговые разряды, несколько штук, все беглые - то в одном месте, то в другом, долго не держатся. Экран измерителя «вольтов, тока, мощности и ампер-часов» резко перестал показывать значение, задёргался, странно забегали чёрные квадраты по всему его экрану - такого я еще не видел, он запросто может испортиться, выйти из строя. Быстро отключил ВВ-Блок.
7.20мм → пробои, частые, но пореже, экран измерителя также весь дёргается, ток не посмотреть - отключил ВВ-Блок.
14.05.2019 Думаю, надо постараться переделать обод с ориентиром на зазор до краёв диска не менее 7.25мм, не доводить до условий пробоя, т.к. центробежная сила и так облегчит условия отрыва электронов от диска.
Коронного разряда, который и нужен, ни разу не наблюдал, или солнечным днём не видно его, тем более, если он слабый. Надо бы ночью посмотреть, должно быть слабое свечение.
Со всех сторон замерил поточнее зазоры до диска в имеющемся ободе, и сам обод. Оказывается, диск с магнитами в двух местах растянулся до диаметра 96.05мм, а внутренний диаметр обода гуляет от 116.0мм до 116.4мм, вблизи стяжки болтом - 116.9мм
Новый диаметр обода должен быть 96.05+(2х7.25)=110.55мм, т.е. нужно укоротить длину полоски, из которой согнут обод, на 18.3мм
15.05.2019 Обод получился чуть большего диаметра, зазор от 7.3мм до 7.4мм
1) 19.44в, под нагрузкой 19.32в, ток 0.2А, 16560 об/мин, отключение ВВ не меняет обороты.
2) 20.40в, под нагрузкой 20.29в, ток 0.2А, 16560 об/мин, на максимуме напряжение стало 20.30в, отключение ВВ не меняет обороты.
3) 22.36в, под нагрузкой 22.26в, ток 0.2А, 16590-16605 об/мин, после отключения ВВ стабильно 16590 об/мин.
4) 24.05в, под нагрузкой 23.93в, ток 0.2А, 16590 об/мин, на максимуме ток стал 0.1А, а напряжение 23.95-23.96в, отключение ВВ не меняет обороты.
Действительно ВВ-Блок оказался на 24в, т.е. на выходе у него должно быть 15кВ.
Ток маленький, скорей всего, он весь уходит на работу электроники самого ВВ-Блока, а в зазоре пока не было никакого тока, и не было ни одного щелчка/разряда.
До начала коронного разряда далеко. Придётся чуть-чуть уменьшить диаметр обода.
16.05.2019 Новый обод получился с зазорами 7.15-7.25мм
Погода резко ухудшилась: дожди, сплошная облачность, сырость и +13°С. Напряжение в городской сети снизилось, т.к. БП на выходе без нагрузки даёт только +23.99в.
После подключения ВВ-Блока +23.89в/0.1А, после начала вращения диска +23.90в, далее +23.91в, на максимуме оборотов +23.92в и неустойчивые показания от 16380 до 17015 об/мин, при этом ток всегда был 0.1А
Когда деревянной линейкой подталкивал диск, помогал началу вращения, был один щелчок/разряд. Во время раскрутки диска ничего не слышал.
Жаль, что амперметр грубый, показывает только шагами по 0.1А, но по величине просадки напряжения питания, видно, что утечка ВВ-тока уменьшается - наверно это ветер сдувает начинающий ионизироваться воздух, не даёт зародиться потоку электронов через воздушный зазор. А помощь электронам со стороны центробежной силы, которая должна быть, пока не проявляется. Ощущение такое, что до критического зазора ещё далеко.
Когда я искал расстояние/зазор возникновения пробоя, использовал железный диск, края которого просто обработаны напильником (совсем не отполированы), т.е. там остались грубые неровности/заострения, служащие очагами отрыва электронов, а в эксперименте вращаю магниты, наклеенные на диск с гладко отполированными краями, что ухудшает условия вылета электронов. К тому же, диск алюминиевый с зеркальным ферромагнитным покрытием (скорей всего диоксид хрома) - энергии выхода электронов должны существенно отличаться.
Придётся мне заново искать зазор пробоя, уже используя такой же отполированный компьютерный HDD-диск.
Есть ещё одно моё замечание, плохое: мне кажется, что ВВ-Блок выдает примерно одни и те же киловольты, независимо от напряжения питания (15в - 24в), компенсируя нехватку вольтов током потребления.
Это помешает идее использовать ЛАТР для плавного регулирования величины киловольтов.
Для достоверности результата поиск зазора решил делать прямо на этом же диске за счёт несимметричного расположения обода (с одной стороны диска зазор меньше, с другой больше).
С меньшего края выставил 7мм - результата нет, затем 6мм - тоже ничего. А вот при 5мм были 3 редких пробоя, и я выключил.
Не трогая зазор 5мм, испытал при 20.35в и 19.44в - пробоев нет, 20.28в/0.1А и 19.34/0.2А соответственно. Значит, всё-таки киловольты упали немного.
Выставил 4.5мм и подал 19.44в - упало до 19.30в, ток стал 0.3А (вместо 0.2А), пробоя нет, но пошёл явный запах Озона! Значит, появился коронный разряд, пусть слабенький.
Решил делать обод с этим зазором 4.5мм
Если при вращении диска, от его ветра, слабый коронный разряд прекратится, то можно будет поднять напряжение пошагово: 20в, 22в и 24в.
18.05.2019 Обод получился с зазорами от 4.5мм до 4.2мм, может и чуть меньше.
Без вращения диска: треск от пробоев был при питаниях ВВ-Блока 19.44в, 18.17в, 16.12в, 15.16в, прекратились пробои только при следующем снижении напряжения, режиме питания 12.32в, при этом ток был 0.3А
При отключенном ВВ-Блоке запустил диск на максимум оборотов, это 16350. Подключил ВВ при 12.32в на БП - тресков нет, как и без вращения диска. К этому времени диск успел раскрутиться до 16410 об/мин.
Переключил ВВ на питание 15.16в - пошли частые пробои с короткими паузами между пачками трещаний, обороты уже 16425, напряжение 15.14-15.15в, ток показывает то 0.1А, то 0.0А, обороты не меняются, те же 16425, они не упали и после отключения ВВ. Попыток платформы покатиться на катках не было.
Странно: почему-то почти нет тока потребления, да и просадки напряжения на БП тоже почти нет. Неужели это искрения так отзываются на показаниях цифрового измерителя напряжения/тока.
Переставил измеритель в цепь питания мотора, и ещё раз повторил - ток 2.4А не меняется во время треска от пробоев, а просадка напряжения БП с 12.08в становится ещё ниже: 12.06в, при этом экран измерителя дёргается.
И ещё: ни разу не было запаха озона, т.е. в режим коронного разряда я ни разу не попал!
Можно попытаться попасть в этот режим коронного разряда, понемногу увеличивая диаметр обода, вставляя в место стяжки обода полоски алюминия толщиной 1мм, т.е. увеличивая периметр обода с шагом 1мм.
Возни много – я уже делал так несколько раз: ломаю крепление обода, отдираю его от текстолита, очищаю текстолит и обод от цианакрилата и термо-клея (расплавленной липкой пластмассы). В последний раз при этом сломал сменное лезвие скальпеля. Поставил тонкое лезвие от хирургического скальпеля (в Малайзии, в клинике дали несколько штук в стерильной упаковке), и ... порезал палец, даже не заметил сперва - до того острое! При установке обода долго центрую его, чтоб новые зазоры со всех сторон были примерно одинаковыми. Для этого сперва определяю средний размер зазора, потом с 4-х сторон диска в зазоры вставляю распорки/бруски фанеры, предварительно сточив их до одинаковой толщины (размер нового зазора), затем подгоняю (стачиваю) их толщину до одинаковых усилий при вставке в зазор. Обмериваю получившиеся зазоры, если годятся, то прихватываю положение обода цианакрилат-гелем по всему периметру снаружи, и на несколько часов оставляю сохнуть/твердеть. Потом, место касания текстолита и обода снаружи заливаю расплавленным пластиком (термо-клеем), и оставляю твердеть на ночь. Утром снимаю распорки (фанерные бруски), замеряю зазоры со всех сторон, прокручивая диск (у него радиус неодинаково растянут центробежной силой).
Под вечер на ум пришёл простой способ, как выйти на коронный разряд - через ЛАТР плавно менять сетевое напряжение ~220в, чтоб на выходе БП для ВВ-Блока плавно менялось напряжение между 12в и 15в. Надеюсь, у моих БП не стабилизированный выход. Завтра займусь.
21.05.2019 Два дня боли в шее не позволяли что-либо делать - видать ночью с форточки просквозило мышцы с одной стороны шеи. Погода в последние дни была паршивая, даже днём только +6°С, периодически моросящий дождь, и холодный ветер. Сегодня болей почти нет, и погода улучшается - временами солнце, +14°С.
Проверил через ЛАТР работу обоих БП. Оба имеют стабилизированный выход, падение напряжения незначительное. Даже при снижении до ~155в, на выходе держат 15.03в и 15.38в (при ~230в от городской сети дают 15.16в и 15.44в).
Можно снова вернуться к ИП S-250-15, и регулировать его выход подстроечным резистором, но это потом.
А пока решил проверить новую мысль - устроить небольшую асимметрию: сместить плоскость диска относительно ширины обода, а то сейчас диск точно по её середине.
Сместил (приподнял) диск ближе к концу оси на ширину одного уплотнительного кольца, на 1.9мм.
БП для ВВ-Блока без нагрузки 12.28в, после подключения ВВ-Блока 12.30в/0.2А - идут редкие пощёлкивания, пробои перпендикулярные к плоскости обода, запас до краёв обода большой, т.е. небольшое смещение плоскости диска в пределах ширины обода на вид ничего не изменило.
Раскрутил диск от второго БП при 12в, максимум 16260 об/мин, потребление ВВ-Блока осталось прежним 12.30в/0.2А, пробои почти прекратились.
Отключил ВВ, его БП при тех же 0.2А показывает 12.28в, а обороты без ВВ чуть выросли, стали 16320 об/мин.
Снова включил ВВ - напряжение опять чуть выше 12.30в, а обороты слегка упали, гуляют между 16245-16275.
Цифровой вольтметр наверняка неправильно усредняет импульсы при пробоях, и в результате даёт чуть завышенные показания.
Подвигал платформу туда-сюда - явных сил нет, а если есть намёк на силу, то вперёд, в сторону, куда выдвинул диск.
Чтоб плоскость диска выдвинуть посущественней, например за края обода, или хотя бы на границу обода, надо сделать другой обод, в два раза уже этого.
Запаха озона не было, поэтому есть смысл половить режим коронного разряда, меняя напряжение питания ВВ-Блока от 12в до 17в, но это оставлю на после обеда или на завтра.
22.05.2019 К ИП S-250-15 сразу подключил ВВ-Блок и подал самое низкое напряжение: 12.47в/0.3А, есть пробои, но очень редкие, примерно 1шт/мин.
Плавно поднял до 13.17в, пока ни участились пробои, выше - пробои идут почти подряд, ток тот же 0.3А
Убрал напряжение на 12.47в и раскрутил диск до 16140-16200 об/мин, нагрузка чуть упала, стала 12.48в. Пробоев не было ни одного.
Редкие пробои начались с 13в, и при 13.60в/0.3А стали частыми, показания оборотов стали неустойчивыми от 16320 до 16500, мелькало и выше.
Убрал ВВ, обороты упали до 16200-16170 об/мин.
За всё время запаха озона так и не обнаружил, но слабое шипение было всегда - значит ВВ-токи через воздух идут.
Осталось проверить идею со смещением плоскости диска относительно обода, чтоб токи разрядов шли под углом к плоскости диска, а то у меня они идут по кратчайшему расстоянию, перпендикулярно к поверхности полоски обода, т.е. в плоскости вращения диска.
Два варианта предстоящих работ:
- сделать пластмассовый обод шириной 8-9мм и подложить его под имеющийся обод - диск окажется ниже обода;
- сделать новый алюминиевый обод, узкий, шириной 5-6мм - диск окажется выше обода.
В первом варианте придётся алюминиевый обод крепить сверху на пластиковый обод, вторым этажом - ненадежная и непрочная конструкция будет.
Во втором варианте конструкция будет прочной, надёжной, но работы будет больше.
24.05.2019 На замену обода шириной ~14мм сделал новый узкий обод шириной ~5мм, внутренний диаметр ~105мм.
После фиксации узкого обода внутренний его диаметр 105.2мм - 105.4мм, т.е. слегка эллипс (не получается закрепить как идеальный круг, одновременно делая одинаковый зазор со всех сторон).
Сегодня посмотрел только при 12в питания ВВ-Блока.
1-ый запуск, когда нижняя плоскость диска (алюминиевой основы, а не наклеенных магнитов) чуть выше ширины обода (на глаз ~0.2мм). Одиночные щелчки, начиная с 11950 об/мин они участились, а при максимуме стали почти постоянными.
2-ой запуск, нижняя плоскость диска на 0.4мм выше предыдущего уровня. На максимуме оборотов щелчки редкие, но периодические.
3-ий запуск, нижнюю плоскость диска приподнял ещё на 1.5мм. Всего стало ~2.1мм. На максимуме оборотов пошли щелчки, но очень редкие, как бы случайные.
Все три раза: до включения ВВ 12.27в/0.0А, после включения 12.30в/0.2А, максимальные обороты 15990-16005. Попытки покатиться на катках не обнаружил, но держа всю конструкцию на весу (в последних двух запусках) и перемещая в воздухе туда-сюда вдоль оси вращения, заметил, что вправо (в сторону низа мотора) кажется легче, охотнее перемещается, чем влево (в сторону диска). После отключения ВВ такой разницы нет, как и после остановки вращения диска.
Завтра посмотрю, что даст: 1) повышение киловольтов, 2) переворот диска.
25.05.2019 Повышение ВВ вряд ли что даст, а вот переворот диска вполне может создать эффект. Северные полюса магнитов будут со стороны обода (с нижней стороны диска), а вылетающие с краёв диска, как бы с Южных полюсов, мю-нейтрины, чтоб полететь к нижней стороне диска (к Северным полюсам магнитов) должны будут пересечь зону течения ВВ-токов/разрядов, и получить электро-поляризацию, т.е. стать такими же магнитными мю-нейтринами, как в силовых магнитных линиях магнитов. Это должно создать силу притяжения Северных полюсов магнитов диска к этой зоне динамического эфира, или будет наоборот - зона динамического эфира потянется к нижней стороне диска, тогда никаких сил не увижу.
Перевернутый диск закрепил на уровне примерно 1мм выше ширины обода. Загиб спиралей стал вперёд по вращению.
Без ВВ проверил максимальные обороты: 16185, и выключил.
На БП 12.36в/0.0А, после подключения ВВ-Блока 12.31в/0.3А (странно, обычно напряжение повышалось), есть хорошее шипение ВВ.
Запустил вращение диска, при 11115 об/мин просадка напряжения чуть увеличилась, стала 12.29в, а при максимуме 16275 об/мин напряжение еще немного просело: 12.28в/0.3А
После отключения ВВ обороты чуть снизились: 16245 об/мин.
Перемещения всей конструкции в воздухе туда-сюда на весу на руках тоже дали ощущение, что вправо чуть легче перемещать, чем влево. И тоже только при включенном ВВ.
Выходит, что это эффект Брауна для конденсатора, хоть и слабенький.
28.05.2019 Решил проверить вариант развития событий, выделенный мной тёмно-зелёным цветом (см. выше). Если зона динамического эфира, где будет происходить электро-поляризация мю-нейтрин, окажется внутри тела, т.е. будет связана с ним, то и возникающая сила будет связана с этим телом. Нужно, чтоб тело было диэлектриком, но электризовалось (чуть-чуть проводило ток, заряжалось), и чтоб вещество тела поглощало мю-нейтрины и проводило мю-ток. Для этого годится пластмасса.
Отпилил пластмассовый обод шириной 7мм от сантехнической трубы, внешний диаметр 110мм, внутренний ~104.5мм
Приклеил термо-клеем на дюралевый обод сверху. Общая ширина обода стала 12мм.
Диск установил примерно по середине ширины пластмассового обода.
Перед опытом для визуализации наличия ВВ приклеил на пластмассовый обод полоску бумаги (на фото её ещё нет).
Без нагрузки БП даёт 12.31в/0.0А, после подключения ВВ-Блока 12.28в/0.2А, появилось шипение, бумажка медленно приподнялась - значит, обод получил ВВ-заряд.
Запустил вращение диска, обороты вышли на 16665, потом медленно поднялись до 16710 об/мин во время моих манипуляций (пробовал помочь покатиться всей конструкции вперёд-назад, по-перемещал в воздухе туда-сюда). Отключил ВВ, обороты остались прежними. Ничего не происходит.
Родилась новая идея, как по-иному организовать пересечение 3-х полей под 90°:
Сделать ещё один узкий дюралевый обод и посадить его 3-им этажом на имеющийся двойной обод.
Подать "минус" ВВ на нижний обод, а на верхний "плюс". Средний обод будет служить диэлектриком в получившемся круговом конденсаторе.
Это сразу даст эффект Брауна, пусть со слабой силой.
Крутить обычный алюминиевый диск (без наклеенных магнитов) в плоскости среднего обода. Это насытит пластмассовый обод мю-нейтринами, при этом, на этом ободе, и двух дюралевых, должны образоваться круговые магнитные силовые линии, направленные Югом в сторону вращения диска.
Этот эффект много лет назад я обнаружил компасом на большом алюминиевом диске диаметром 175мм и толщиной 8мм.
Магнитное поле слабое, но как выяснилось позже, достаточное, чтоб прилично намагнитить ферро-магнитный диск (Север в центре, Юг по краям).
Есть надежда, что эффект Брауна существенно усилится, возможно многократно!
Тогда и подъёмная сила будет приличной!
29.05.2019 Не стал делать новый узкий обод, а использовал имеющийся шириной 14мм - чтоб проверить идею пойдёт и широкий.
Компьютерный диск поставил толщиной 1.7мм.
1) 12.31в/0.0А → 12.29в/0.2А, ~18690 об/мин.
2) 15.16в/0.0А → 15.05в/0.3А, ~18650 об/мин. Был слабый запах озона.
3) 16.12в/0.0А → 16.01в/0.3А, ~18645 об/мин. Были одиночные щелчки, раза 2-3.
4) 18.16в/0.0А → 18.10в/0.2А, ~18590 об/мин. Идут редкие щелчки.
5) 19.44в/0.0А → 19.34в/0.2А, ~18575 об/мин. Пробои идут длинными сериями, дуговые разряды устойчивые (через ширину среднего обода, по поверхности).
Дальше поднимать напряжение нет смысла.
Признаков сил, даже от эффекта Брауна не обнаружил, видать слишком слабые силы.
В отличие от предыдущих опытов, в этот раз "минус" не подавался на корпус мотора и диск, а в те разы вся плоскость диска играла роль минусовой пластины конденсатора.
Завтра дополнительно подключу к "минус" корпус мотора, а значит и диск, тем самым многократно увеличу площадь минусовой пластины конденсатора.
Хотя бы слабый эффект Брауна должен обнаружиться руками, как в те разы.
31.05.2019 Пришла летняя погода, солнечная, тёплая, вчера было +28°С. Снял и постирал занавески всех окон, и почти весь день ушёл на мытьё сплошного застекления балкона (1.62м х 6м), с обеих сторон.
Мотор с диском подключил к "минус" (туда же подключён нижний обод), а диск опустил на самый нижний край среднего обода, нижняя плоскость диска чуть заходит на уровень алюминиевого обода, до текстолитового основания 4.8мм
Сегодня помыл 3 квартирных окна, развесил занавески. И провёл эксперимент:
18.17в/0.0А → 18.11в/0.2А, редкие щелчки между ободами, а начиная с 11тыс.об/мин пошли дуговые пробои от краёв диска на обод, но не постоянные, а сериями, с длительными паузами между сериями.
Максимум ~18665 об/мин, к концу моих изучений/наблюдений диск разогнался до 18705 об/мин.
Появился еле уловимый эффект Брауна - в воздухе двигать конструкцию в сторону "плюс" чуть легче, чем от "плюс" к "минус".
При отключении ВВ эффект пропадает, обороты не меняются. Т.е. это был чисто конденсаторный эффект Брауна, а сила мизерная.
Возможно, сила, которую я ищу, направлена в противоположную сторону, чем сила Брауна, и надо диск вращать в "правильном" для неё направлении, в другую сторону, чтоб в сторону ожидаемого движения всей конструкции было правовинтовое вращение. Но для этого мне надо заменить мотор на SCSI-10k, который на шариковых подшипниках, поэтому позволяющий крутить диск в любом направлении.
Второй путь - поменять местами "плюс" и "минус" Высоко-Вольтной электростатики, т.е. подать Высоко-Вольтный "плюс" на корпус мотора и диск! Но это тут же пробьёт ВВ-разрядом всю мою электронику: контроллер, серво-драйвер и БП, схемы которых основаны на земле/массе "минус". Чтоб пробоя не было, нужна электроника с логикой электрических схем как на танке Т-34, где на его массе/корпусе был "плюс" аккумулятора. Т.е. надо как минимум спаять специальный ВВ-Блок с Высоко-Вольтным выходом "минус", сохраняя его "плюс" на уровне земли/массы, или найти/купить готовый Блок с Высоко-Вольтным "минус", например от "Люстры Чижевского". А мои контроллер, серво-драйвер и БП должны выдержать всплески и перепады напряжения на своих "минусах", посаженных на землю/массу, являющуюся "плюсом" для ВВ-Блока.
Этот второй путь (с эмиссией электронов, с коронным разрядом, со свечением как под двигателями НЛО) наиболее интересен, поэтому, планирую его частично испытать, подав имеющийся Высоко-Вольтный "плюс" на нижний обод без подключения к диску, а на верхний обод - "минус", правда, этот "минус" будет на уровне земли/массы, т.е. без Высоко-Вольтного избытка электронов, без принуждения электронов к эмиссии, к коронному разряду. Это я испытаю после замены мотора, т.к. и тут нужно правовинтовое вращение.
04.06.2019 Из листа железа толщиной 1мм выпилил треугольный переходник крепления нового мотора SCSI-10k. Для крепления к статору мотора просверлил 3 отверстия по 2.5мм (на фото статор мотора внутри черного круга - резиновой прокладке, амортизаторе), и 3 отверстия по 3мм - для крепления как остальные моторы.
Вчера собрал конструкцию, припаял к контроллеру 3 провода от мотора, чтоб вращение было почасовой стрелке. Потом провёл все эксперименты на тонком диске (толщиной 1.3мм), установив его на самый низ ротора - от диска до поверхности текстолита 5.8мм, т.е. диск будет вращаться на уровне нижней части пластмассового обода, чуть выше алюминиевого обода высотой 5мм.
Сперва проверил мотор. При начальном питании 16.37в, падение до 16.30в, ток 0.7А, 17160 об/мин - вполне хватит для опытов. Повышать напряжение питания, чтоб поднять обороты, пока нет необходимости.
1) ВВ "+" на 3-ем ободе, а "-" на первом ободе, мотор и диск не подключены к "-". Напряжение питания ВВ-Блока 18в.
18.16в/0.0А → 18.10в/0.2А, 17280 об/мин. Ничего не происходит.
2) Подсоединил и мотор (значит и диск) к "-" (см. фото).
18.16в/0.0А → 18.11в/0.2А, 17430 об/мин. Тоже ничего не происходит.
Перешел к опасному варианту:
3) ВВ "+" на 1-ом ободе, а "-" на 3-ем ободе. Корпус мотора (значит и диск) никуда не подключен.
18.16в/0.0А → 18.11в/0.2А, были пробои/трески при зарядке обода, потом прекратились. Начал запускать диск, он уже стал дёргаться туда-сюда, определять верное направление вращения. Прозвучали 2-3 щелчка/пробоя, и тут же питание мотора пропало - как выяснил потом, сгорел БП, а контроллер и серво-драйвер остались исправными, выдержали сквозной пробой. Вскрыл БП - осмотр и беглый поиск неисправности тестером ничего не дал, вроде всё цело, но светодиод выбранного режима напряжения не светится. Этот БП на 96вт точно такой же как сгоревший до него. Если в тот раз БП сгорел от импульса большого тока, то в этот раз от импульса высокого напряжения. Случилось то, чего боялся - пробой ВВ на соседнюю, не связанную с ней электро-цепь.
В этом моторе катушки имеют большее число витков, провода существенно тоньше, ведь потребление тока в 3.5 раза меньше, примерно, при тех же оборотах, чем мотором SCSI-15k, который выдерживал аналогичные ситуации. Эти катушки могли от близких искрений дать сильный импульс индуцированного напряжения.
Возможно, масса мотора и диска послужили одиночной электроёмкостью, и пробой был на эту массу, на край диска, а контакты/провода мотора конструктивно слишком близки к металлу корпуса мотора, что даже хранение мотора вниз головой привело к задеванию ротора, из-за чего я по незнанию испортил два таких мотора. В общем, трудный, проблемный мотор - с трудом самостоятельно запускает диск, даже хорошо зарекомендовавший себя контроллер на 80А - столько бед от него ...
Проверил работоспособность контроллера, серво-драйвера и самого мотора, подключив единственный оставшийся БП, он чуть мощнее (на 100вт) и более качественный по исполнению. Временно взял его из цепи ВВ-Блока, переключил на 16в режим.
16.11в/0.0А → 15.93в/0.7А - 16950 об/мин, всё работает.
Вернул БП (и измеритель) в цепь ВВ-Блока, но напряжение питания оставил 16в, пусть выход ВВ будет поменьше, чтоб не было даже одиночных пробоев.
Испытал: 16.12в/0.0А → 16.00в/0.3А - пробоев нет. Выключил.
В цепь питания мотора поставил мощный ИП на 15в х 15А (другого БП у меня уже нет), подключил все провода, но не включил питание - решил проверить будут ли ВВ пробои на эту соседнюю цепь.
Включил ВВ: 16.12в/0.0А → 15.98в/0.3А - пробоев нет. Выключил.
Переставил в цепь мотора измеритель напряжения/тока, включил ИП и раскрутил диск:
15.16в/0.0А → 15.10в/0.6А - 16275 об/мин.
На серво-драйвере убрал обороты на ноль, диск вращается по инерции, постепенно снижая обороты, при этом электро-цепь остаётся под напряжением.
Приступил к самому опасному - включил ВВ-Блок, щелчков/пробоев нет, диск ещё вращался по инерции, поэтому легко (минуя процесс дёргания диска туда-сюда) я начал раскручивать его обратно, обороты дошли до 16290 об/мин, были редкие пробои, но всё работало, ток в цепи мотора 0.7А, никаких эффектов не обнаружил.
А вот экран цифрового измерителя (он в цепи мотора), после отключения всего, ещё долго выглядел как испачканный чёрными подтёками и крупными прямоугольниками. Досталось ему от пробоев!
Вот так, ни с чем закончились опыты с Высоко-Вольтным "плюс".
Опыты как с "плюс", так и с "минус" Высоко-Вольтным напряжением опасны, и как правило, несут потери - у меня это два БП-96вт, и, перед этим, я сам испортил два мотора SCSI-10k.
Тем не менее, надо обязательно провести опыты с Высоко-Вольтным "минус". Вот только где его взять?! Может купить ионизатор воздуха, работающий по принципу Люстры Чижевского, и вытащить из него электронику (ВВ-схему вместе с питанием от сети ~220в)?! Но будет проблема - они все на фиксированные: -25кВ±5, и мизерный ток. Хорошо, если можно будет снижать ВВ-выход раза в два за счёт снижения напряжения питания от сети ~220в (подавая через ЛАТР в два раза меньше)?!
Опыты с Высоко-Вольтным "минус" должны принести долгожданный эффект, ведь будет повышенная плотность электронов, эмиссия электронов - поток отрицательно заряженных электронов (коронный разряд), а не поток положительно заряженных ионов (атомов/молекул воздуха), который никаких эффектов не дал.
Что же должно произойти?!
1-ый вариант развития событий: из-за повышенной плотности электронов и мю-нейтрин, динамический эфир для снижения своей плотности начнёт образование новых, более крупных частиц, а это протоны, но их (радиацию) уфологи в местах посадки НЛО не обнаруживают, да и вряд ли пришельцы летают, сидя на мощном источнике губительного излучения, протонов (радиации).
Поэтому, скорей всего в эфире повышенная плотность частиц вынудит распасться одну из избыточных частиц. Электрон вряд ли начнёт расщепляться, это добавит новые мю-нейтрины, которых и так избыток. К тому же, электрон не является частицей эфира.
2-вариант развития событий: мю-нейтрины распадутся на нейтрины, при этом освободят свой балласт (дефект массы), состоящий из дарков. А поток дарков - это и есть сила "гравитации" и "инерции".
3-вариант развития событий: не сами электроны примут участие в создании эффекта, а нейтрины, которые проходя высокую плотность электронов, поляризуются отрицательно, создают электростатическое поле (поток отрицательно поляризованных нейтрино). При правовинтовой закрутке мю-нейтрины тоже являются отрицательно поляризованными, поэтому, от слишком высокой плотности частиц в ограниченном участке эфира, или от большого скопления в этом месте эфира отрицательной поляризованности частиц (нейтрин электростатики и мю-нейтрин, вылетевших из быстро крутящегося диска), пойдёт распад одного из этих 2-х видов частиц:
а) мю-нейтрин на нейтрины (а при их вылете с закруткой - это фотоны, в том числе, видимый свет) и дарки (балласт) - как во 2-ом варианте, или
б) нейтрин на дарки с освобождением своего балласта (частиц, создающих трёхмерность, длину и время).
В общем, ожидаются самые фантастические эффекты.
06.06.2019 В магазинах города поискал ионизатор воздуха ИОН-25, как более простой и дешевый, но не нашёл вообще никакого вида ионизатора, только время потерял.
В интернет-магазине zinbest.ru цены на ИОН-25 оказались наиболее низкими, только что заказал, цена 1640 руб + доставка 350 руб (транспортной компанией CDEK), итого 1990 руб, оплата при получении.
Я готовился сразу оплатить картой при заказе, хоть и рискованно, зато дешевле, но в форме заказа уже сидит "выбранный" вариант "оплата при получении", и не отменяется, другого варианта нет, хотя на сайте декларируют возможность выбора оплаты несколькими способами, в том числе картами Visa и Mastercard.
Перезвонили быстро - будет экспресс-доставка транспортной компанией CDEK, я выбрал самый близкий мне пункт выдачи, можно будет пешком сходить. Обещали в течение 5-ти дней СМС о прибытии посылки. Остаётся подождать несколько дней.
А пока, нужно в моей конструкции переделать 3-х этажный обод (снять и разобрать его, очистить) - вниз поставить широкий 14мм алюминиевый обод (это хоть и "+", но "земля/ноль" в схеме -25кВ), широкий - чтоб плоскость диска была ниже края обода, чтоб разряды пробоев пошли на обод (более близкий к "минус"), а не на диск, иначе сгорит ещё что-нибудь из электроники. Придётся выпилить из пластмассовой трубы новый более широкий второй обод, шириной 25мм - изолятор для 25кВ. Наверх 3-им этажом поставлю узкий алюминиевый обод шириной 5мм, туда подам -25кВ.
У ИП есть вывод "земля", закороченный на железный корпус ИП, соединю его с корпусом мотора (т.е. и с диском) - это поможет защитить контроллер, серво-драйвер, измеритель вольтов/амперов, возможно, и сам ИП от возможных пробоев на диск. Боюсь соединять эту "землю" с нижним ободом, с "землёй" для -25кВ - это разные схемы, подозреваю, что у ИОН-25 она без гальванической развязки напрямую связана с сетью ~220в! Вот такие планы.
По-сравнивал тестером детали двух сгоревших БП. По-разному звонятся мощные полевые транзисторы FIR6N60F. В первом БП выпаял - все ножки закорочены, т.е. точно сдох. Но закороченность в схеме осталась - это ножки 5 и 7 микросхемы HY3843AN, возможно, ещё что-то пробито. Чтоб аккуратно выпаять микросхему, нужен отсос, которого у меня нет, да и паяльники у меня остались только большие/длинные, грубые СССР-овские, не для пайки микросхем, а скорей для лужения и пайки толстых проводов.
Во втором БП пока не стал выпаивать FIR6N60F, хотя обмеры тестером подозрительны - сперва куплю новый, если есть в радио-лавке, сравню с ним.
08.06.2019 Утром около 9:00 пришла СМС, что заказ отправлен, указаны номер заказа и номер накладной в CDEK.
В радиомагазине были только 6N60C, купил 1 шт. для пробы (70 руб), с буквой C в конце вроде слабей по мощности раза в два, чем с буквой F. Испытаю на втором БП.
Вчера сделал пластмассовый обод, ширина получилась около 25.5мм - пойдёт.
10.06.2019 Отцентровал положение первого обода (алюминиевого высотой 14мм) и закрепил термо-клеем. Установил вторым этажом пластмассовый обод высотой 25мм, отцентровал, прихватил клеем цианакрилат-гель, завтра зафиксирую термо-клеем.
Во втором БП выпаял FIR6N60F - да, он сгоревший. Поставил купленный 6N60C - Ура! БП работает!
В его глухом пластмассовом корпусе завтра наделаю отверстий для вентиляции и закрою.
Надо будет купить микросхему HY3843AN и ещё один 6N60C, поставить их в первый БП, предварительно как-нибудь выпаяв микросхему (8 ножек).
Надеюсь, тогда и этот БП заработает.
11.06.2019 Вечером в 17:47 пришла СМС от транспортной компании по экспресс-доставке CDEK, что поступил заказ, можно получить, иметь при себе паспорт. Тут же сходил (1 остановка или пешком перейти через мост), никаких очередей, получил, заплатил 1990руб. Принёс домой, распаковал - в мягкой упаковке новенький ИОН-25, никаких повреждений, дата изготовления 28.01.2019, прочитал паспорт и инструкцию по эксплуатации, собрал (поставил 2 излучателя) и включил - работает, как и положено (слегка шипит). А ведь с момента заказа (после обеда 06.06.2019, читайте выше) на сайте zinbest.ru сегодня 5-ый день (включая 2 выходных) - удивительно быстро для России!
Я купил ИОН-25 не для медицинских целей, а чтоб использовать его Высоко-Вольтный Генератор (25кВ) для своих экспериментов.
Завтра открою, посмотрю, что и как там внутри.
12.06.2019 Вскрыл. Плата небольшая, простенькая. Гальванической развязки (входного трансформатора) нет.
Плату еще не снял (надо отпаять от выводов катушки), чтоб посмотреть верх с деталями, но видно, что от платы уходят только два вывода - идут на первичную обмотку катушки (ВВ-трансформатора), думаю, из нескольких витков, т.к. тестер показывает короткое замыкание. Синий провод от сети припаян прямо к одному из выводов первичной обмотки, наверно это "ноль" сети, а светло-розовый это "фаза" сети. Далее ничего не видно: всё замуровано в глухом пластмассовом корпусе и залито парафином - это ВВ-трансформатор и умножитель напряжения. Вторичная многовитковая обмотка (наверно тысячи витков) не связана с первичной обмоткой, на её первом выводе сидит залитый парафином столб из конденсаторов и диодов (умножитель напряжения) - конец которого и есть выход "минус" 25кВ, а второй вывод скорей всего соединён с первым диодом умножителя напряжения.
Жаль, что не смогу соединить "ноль" (свободный конец ВВ-обмотки) с нижним (первым) ободом моей конструкции. А соединять этот обод с корпусом мотора можно только железным проводником электротока, чтоб не потёк мю-ток от обода обратно на диск, ведь тогда не будет эффекта вертушки (накопления мю-нейтрин в алюминиевом ободе), но главная причина - возрастёт риск пробоя 25кВ на электрическую цепь мотора, далее на сеть ~220в! Поэтому придётся пока нижний обод ни с чем не соединять. Тогда коронный разряд от -25кВ (с верхнего, с третьего обода) должен будет пойти во все стороны, надеюсь, больше всего пойдёт на "заземлённый" диск, и немного на обод!
Сегодня, надеюсь, завершить крепление 3-его обода термо-клеем. А завтра соберу всю конструкцию, сделаю все подключения.
13.06.2019 Вот лицевая сторона платы:
Все детали на плате нарисованы с указанием значений (впервые вижу такую открытость), некоторые надписи закрыты самими деталями, но их можно прочитать на самих деталях.
Два больших конденсатора: левый 400v х 470n, правый 630v х 100n; два больших резистора: слева на 47к, в середине на 15к; три чёрных диода N4007 (один находится под левым большим конденсатором, направлен вниз); значения двух резисторов на плате не видны, но по цветным кольцам (и замеру тестером): светло-коричневый резистор 47 Ом, а синий 560к.
Тиристор MCR100-8 высоковольтный (до 600в), маломощный - он и задаёт частоту на первичную обмотку ВВ-катушки.
Под правым большим конденсатором есть маленький светло-красный стеклянный диод или стабилитрон (надпись на плате закрыта, видна только первая буква D, а на нём самом по кругу чёрным цветом - первые две цифры 05), но он не звонится тестером ни в какую сторону - не знаю что это, возможно варикап или разрядник. Вот фото, электронщики определят что это:
Надписи на плате около двух конденсаторов средних размеров хорошо видны на фото, это 630v х 22n и 63v х 470n. Светодиод без маркировки.
Желающие самостоятельно спаять подобный ВВ-генератор, смогут легко вычертить схему, вот разводка:
Думаю, сетевую вилку надо пометить маркером так, чтоб всегда её включать в розетку сети ~220v светло-розовым проводом в "фазу", а синим на "ноль".
Переход на следующую страницу index12.html